Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦБ е3424121 ID работы - 674744 экономика (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦБ 7 2. МЕТОДЫ И ТИПЫ МОНЕТАРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦБ 14 3. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ЦБ 18 3.1. ОПЕРАЦИИ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ 18 3.2. ИЗМЕНЕНИЕ УЧЕТНОЙ СТАВКИ 22 3.3. ПЕРЕСМОТР РЕЗЕРВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ 27 4. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39 ВВЕДЕНИЕ: Одним из необходимых условий эффективного развития экономики явля-ется формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования, по-зволяющего Центральному банку воздействовать на деловую активность, кон-тролировать деятельность коммерческих банков, добиваться стабилизации де-нежного обращения. Основным объектом денежно-кредитного регулирования со стороны Цен-трального банка выступает совокупная наличная и безналичная денежная масса в экономике, от динамики которой зависит изменение совокупного платеже-способного спроса. Поскольку деньги на современном этапе развития носят кредитный характер (денежная масса в основном создается в процессе кредит-но-депозитной деятельности банков), регулирование структуры и объема де-нежного оборота Центральный банк осуществляет посредством управления операциями банковских учреждений второго уровня, определения условий кре-дитно-депозитной эмиссии с помощью соответствующих инструментов и мето-дов. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демокра-тичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Хотя при этом и проис-ходит ограничение рамок их экономической свободы (без этого вообще невоз-можно какое-либо регулирование хозяйственной деятельности), но на ключе-вые решения, принимаемые этими субъектами, государство влияет лишь кос-венным образом. В этом заключается одно из главных различий между двумя основными направлениями экономической политики страны: монетарным и фискальным. Ведь при осуществлении фискальной политики государство, изы-мая часть дохода у фирм и домохозяйств, использует эти (полученные в резуль-тате непосредственного вмешательства в деятельность суверенных субъектов рыночной организации!) средства для реализации трансфертной программы, а также для финансирования иных государственных расходов. Денежно-кредитная политика, на мой взгляд, лучше соответствует рыночной системе хо-зяйствования, нежели фискальная. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать более узкие, отве-чающие насущным потребностям экономики страны задачи. В зависимости от конкретных условий, сложившихся в той или иной экономической системе, оп-ределяются приоритетные направления приложения монетарных методов. Но нельзя забывать о том, что денежно-кредитное регулирование - чрезвычайно мощный, а потому необыкновенно опасный инструмент. С его помощью можно выйти из глубочайшего кризиса, но не исключена и печальная альтернатива - усугубление сложившихся в рыночной системе негативных тенденций. Лишь очень взвешенные решения, принимаемые на высшем управленческом уровне после серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных путей воз-действия денежно-кредитной политики на экономику государства, дадут поло-жительные результаты. Поэтому рассматриваемые в данной курсовой работе вопросы денежно-кредитного регулирования в различных социально-экономических моделях являются весьма актуальны в условиях становления рыночной экономии России. Денежно-кредитная политика приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это происходит потому, что посредством монетарных методов можно изменить предложение денег в экономической системе. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на основные переменные народнохозяйственного ком-плекса, а также результат корреляции между приращением денежной массы и состоянием экономики по-разному расценивается в кейнсианской и монетари-стской теориях, используемых для принятия денежными властями практических решений. В качестве проводника денежно-кредитной политики выступает Централь-ный эмиссионный банк государства. Такими банками, например, являются Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Банк Англии, Банк Японии, Национальный банк Молдовы. В некоторых странах функции цен-трального денежно-кредитного учреждения выполняет целая группа банков (в США, например - Федеральная Резервная Система). Влияя на основной объект монетарной политики - денежную массу, центральный финансовый орган игра-ет одну из ведущих ролей в государственном регулировании рыночной эконо-мики. Наделенный государством эмиссионным правом, Центральный банк реа-лизует политику стабилизации экономики, достижения товарно-денежной сба-лансированности. Одной из важнейших задач Центрального банка в условиях двухуровневой банковской системы является организация процессов управления операциями банков на макроэкономическом уровне, поддержание стабильности функцио-нирования банковской и денежной систем страны. Центральным банком, исхо-дя из сложившейся хозяйственной конъюнктуры, выбираются цели и приорите-ты, разрабатываются соответствующие стратегия и тактика денежно-кредитной политики, затем реализуемые (более или менее успешно) посредством разнообразных инструментов и методов. Без верной денежно-кредитной политики, проводимой центральным бан-ком, экономика не может эффективно функционировать. В периоды экономи-ческого спада и роста безработицы, падения производства необходимо увели-чивать денежное предложение, чтобы стимулировать процесс инвестирования финансовых ресурсов в производство, а также потребительских расходов - не-обходимо увеличивать совокупный спрос. В период экономического роста, со-провождаемого инфляцией, следует снижать предложение денег. Именно этим и занимаются центральные эмиссионные банки. Основная масса денег, функционирующих в рыночной экономике, пред-ставлена чековыми вкладами. Поскольку "создают" такие вклады коммерче-ские банки и иные денежно-кредитные учреждения, центральные банки управ-ляют возможностью этих институтов финансового рынка "создавать" чековые деньги посредством кредитно-депозитной эмиссии. Такую деятельность нельзя не регулировать. Дело в том, что коммерческие банки, движимые своими экономическими интересами, не пытаются сформиро-вать на трансакционных депозитах "нужное" для экономики количество денег, а, наоборот, усугубляют циклические колебания спада и инфляции. Они счита-ют выгодным расширять предложение денег в периоды роста и тем самым усу-губляют инфляцию, а во время депрессии - сокращать денежное предложение для обеспечения ликвидности, чтобы застраховать себя от угрозы банкротства. Главной целью денежно-кредитного регулирования является помощь эко-номике в достижении объема производства, характеризующегося полной заня-тостью, отсутствием инфляции и ростом. В нашей стране на данном этапе ра-циональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить роста безработицы. Несмотря на всю ее скромность, задача эта достаточно сложная. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс РФ. М.: Республика, 2004. 2. Федеральный Закон "О банках и банковской деятельности" № 395-1. 3. Инструкция "О порядке регулирования деятельности банков" № 1. 4. Агарков М.М. Основы банковского права. М.: Инфра-М, 2005. 5. Антонов А.А. Банк сегодня. // Вопросы экономики. - №3. - 2005. 6. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. М.: 2004. 7. Банковская система России, т.2. М.: ИКК "ДеКА", 2005. 8. Банковское дело. / Под ред. проф. В.И. Колесникова и проф. Л.П. Кроливец-кой. М.: Финансы и статистика, 2004. 9. Банковское дело. / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2004. 10. Банковское дело. Справочное пособие под редакцией Ю.А.Бабичевой, 2005. 11. Банковское дело. Учебное пособие, ч. 1 и 2. Под ред. В.И.Колесникова, Л.П.Кролевецкой. - С-Пб.: Изд-во СПб, 2005. 12. Долан Эдвин Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. - М.: Финансы и статистика, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru