Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Организация инвестиционной политики Управление пенсионным фондом ID работы - 713394 экономика (дипломная работа) количество страниц - 83 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Теоретические основы формирования и использования пенсионного капитала 7 1.1. Основы формирования пенсионного капитала 7 1.2. Финансовое обеспечение пенсионной системы 14 2. Анализ формирования и использования пенсионного капитала 26 2.1. Экономическая характеристика 26 2.2. Анализ доходов 34 2.3. Анализ расходов 38 2.4. Организация инвестиционной политики Управления пенсионного фонда ЧР по Урмарскому району 41 3. Пути совершенствования использовании капитала ПФ 47 3.1. Совершенствование инвестиционной политики 47 3.2. Направления совершенствования пенсионного законодательства 56 3.3. Автоматизация ПФ 71 Заключение 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80 ВВЕДЕНИЕ: Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. Несмотря на то, что государство, особенно в последнее время, предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем: несоответствие многих норм Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребностям пенсионеров на современном этапе и в обозримом будущем (малый размер пенсий, нивелирование различий между трудовыми и социальными пенсиями, отсутствие эффективного механизма поддержания покупательной способности пенсий и других социальных выплат, существование социально не обоснованных различий в уровнях пенсионного обеспечения разных категорий пенсионеров). Трудовым пенсиям должна быть возвращена их изначальная сущность. Лица, отдавшие обществу от 30 до 40 и более лет своей трудовой деятельности, должны иметь право на достойный уровень жизни при выходе на пенсию. В противном случае государство не может декларировать существование двух видов пенсий: трудовых и социальных, ибо разница между ними ныне практически отсутствует. Сложившаяся ситуация становится еще более болезненной в связи с тем, что для отдельных категорий граждан, например судей, депутатов и некоторых других, размер обеспечения по выходе в отставку или на пенсию за выслугу лет колеблется от 75 до 85% получаемой заработной платы, которая значительно выше средней по стране. Представляется, что именно таким должен быть максимальный размер трудовых пенсий, назначаемых любым категориям обеспечиваемых. Решение проблем видится через уплату обязательных страховых взносов из своего заработка в Пенсионный фонд РФ, в формировании средств на достойное существование. Социальное обеспечение как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Принятие в 1990 году первого пенсионного Закона России отвечало общественным ожиданиям - основные его идеи полностью соответствовали тем представлениям общества и социальной справедливости, которая сформировалась у основной массы населения России. Прежде всего, это ожидание отказа государства от "остаточного" принципа финансирования расходов на пенсионное обеспечение и поворот государства лицом к человеку; законодательное закрепление такой системы, которая гарантировала бы достойную жизнь человека труда и защитила его от непредсказуемых последствий экономического эксперимента, проводимого государством. Государство способно выполнять свои обязательства только в том случае, когда работающих граждан почти в два раза больше, чем пенсионеров. Пенсия, как компенсация утраченных доходов, в России превратилась в социальное пособие по старости. Во многих регионах России в настоящее время пенсия выше зарплаты. Решение тех проблем, которые стоят перед государством в области социального обеспечения требуют длительного времени. Решение задачи в пенсионном обеспечении возможно, реализуя следующие цели пенсионной реформы: - через индивидуальный (персонифицированный) учет, т.е. когда застрахованное лицо 1 раз в год имеет право поинтересоваться, какое же количество средств перечислено на его лицевой счет, тем самым создается прозрачность самого пенсионного фонда, говоря иначе именной условно - накопительный счет; - путем накопительной части трудовой пенсии (запас средств для пенсионного обеспечения конкретного человека, учитывается на его счете, предается по наследству, но по планам пенсионной реформы накопительная часть сформируется только к 2013 году); - создание заинтересованности всех организаций и работающих к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; - обеспечения соблюдения всеми действующего пенсионного законодательства; - соблюдения требований предоставления работодателями достоверных сведений для назначения пенсии. Переход к рыночным отношениям в экономике поставил проблему рефинансирования советской системы социального обеспечения, неспособной эффективно функционировать в новых условиях, что повлекло за собой и полное реформирование законодательной базы. С 1 января 2002 года вступили в силу три основных Федеральных закона по пенсионному законодательству "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" № 167 -ФЗ от 15 декабря 2001 года (далее ФЗ № 167 от 15 декабря 2001 года), "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (далее ФЗ № 173 от 17 декабря 2001 года) и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации № 166 -ФЗ от 15 декабря 2001 года (далее ФЗ № 166 от 15 декабря 2001 года), которые положили начало пенсионной реформе. Все это определяет актуальность выбранной темы дипломной работы. Тема пенсии в настоящее время очень актуальна, большое количество вопросов возникает у широкого круга граждан России в связи с новым законодательством, реформированием пенсионной системы. Практика работы в данной организации позволяет мне произвести анализ и сравнение тех проблем, которые возникают в ходе практической реализации пенсионного законодательства и наиболее подробно описать тему пенсионного обеспечения в современных условиях, используя не только законы, периодическую печать, но и инструктивные письма, распоряжения, рекомендации Пенсионного фонда РФ. Целью данной дипломной работы является анализ пенсионного капитала в Российской Федерации в современных условиях после вступления в силу трех основных законов по пенсионному обеспечению. Для этого нужно решить следующие задачи: 1) рассмотреть основы формирования пенсионного капитала; 2) провести детальный анализ формировании яи использования пенсионного капитала; 3) выявить направления для улучшения использовании я пенсионного капитала Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Информационной базой для написания дипломной работы служат отчетные и статистические данные Управления Пенсионного фонда РФ в ЧР. Объектом исследования выступают финансовые отношения УПФ РФ в ЧР. Методологической основой для написания дипломной работы послужили законодательно-нормативные документы, общеэкономическая литература, публикации периодической печати по теме работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации 1993 года// Российская газета от 25 декабря 1993 года. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года .-2002.-№ 1.- Ст.3. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая// Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года .-№ 31.- Ст.384. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 года .-№ 32.- Ст.3340. 5. Федеральный закон от 17 декабря 2001года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".//Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001- № 52.-Ст.4920. 6. Федеральный закон от 15 декабря 2001года №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".//Собрание законодательства Российской Федерации.-2001.- № 51 - Ст. 4831. 7. Федеральный закон от 15 декабря 2001года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".//Собрание законодательства Российской Федерации.- 2001.- № 51.- Ст.4832. 8. Федеральный закон от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"// Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- № 14.- Ст.1401. 9. Федеральный закон от 20 июля 2004 года №70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2004.- № 30.- Ст.3088. 10. Закон РСФСР от 15 мая 1991 года №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"// "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 23 мая 1991года, № 21, ст. 699. 11. Конституция Чувашской Республики, принятая Госсоветом Чувашской Республики 30 ноября 2000 года.// Собрание законодательства Чувашской Республики.- 2000.-№ 11-12.- Ст. 442. 12. Законодательные акты пенсионной системы Российской Федерации: Приложение к организационно-экономическим основам пенсионной системы Российской Федерации.- Казань: Центр инновационных технологий, 2004.-300с. 13. Действующее законодательство по вопросам деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Справочное издание. - М.: ФИД "Деловой экспресс", 2005. - 480 с. 14. Комментарий к Федеральному Закону от 17 декабря 2001года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". - М.: ПРИНТ ИНВЕСТ, 2005.-352с. 15. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). - "НОРМА", 2003г. 16. Сборник нормативных правовых актов по пенсионной реформе. Часть II., -М.: Издательство "Центр Перспективных Программ XXI век", 2004.-252 с. 17. Шафигуллин А.Р., Груничев А.С., Мишина Л.Н. и другие. Организационно-экономические основы пенсионной системы Российской Федерации. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина, 2004. - 620 с. 18. Асатрян А. Состояние системы пенсионного обеспечения Республики Армения и необходимость ее реформирования.// Пенсия.-2001.-№4. 19. Батанов Г.Е. 15 лет работы, 15 лет свершений.// Пенсия.-2005.-№12. 20. Бите И. Реформа пенсионной системы Латвии.//Пенсия.-2001.-№2. 21. Воробьева Е.С. На что может рассчитывать пенсионер?// Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь"- 2002.- выпуск 2. 22. Вьюницкий В.И. Почему пенсии в России ниже, чем на Западе?// Пенсия.-2004.-№8. 23. Вьюницкий В.И. Что ждет пенсионную систему?// Пенсия.-2005.-№4. 24. Вьюницкий В.И., Чижик Л.И. Шведский опыт реформирования пенсионной системы.// Пенсия.-2002.-№3. 25. Зурабов М.Ю. Пенсионная реформа.// Современная экономика и право.- 2001. 26. Камфер Ю.В. В новый год - с пенсионной реформой.// Экономика и жизнь.- 2002 г.- № 2. 27. Колсанова Е.Б. К вопросу о реформировании пенсионной системы Российской Федерации.// Гражданин и право.- 2000.- №1. 28. Конвертация пенсионерам, комментарии к статье 29 ФЗ № 173 от 17 декабря.// Пенсия .-2002.- №3. 29. Лукиянова О.В. О новых подходах к реформированию венгерской пенсионной системы.// Пенсия.-2001.-№7. 30. Лукиянова О.В. Реформа пенсионной системы в Румынии.// Пенсия.-2001.-№8. 31. Мачульская Е.Е. Пенсионная реформа: начало реализации. // Законодательство.- 1997.- №1. 32. Назаров А.С.Исчисление пенсии по старости на общих основаниях.// Гражданин и право. -2000. - № 5. 33. Назаров А. Каков порядок исчисления пенсии с учетом индивидуального коэффициента.// Гражданин и право.-2000.-№7. 34. Назаров А.С. Пенсионная реформа: правовые аспекты.// Гражданин и право.- 2001.- № 10. 35. Назаров А. Представление и назначение пенсии.// Хозяйство и право.-1997.- № 5. 36. Пенсионное и социальное обеспечение жителей Туркменистана.// Пенсия.-2004.-№11. 37. Романов А.А. Основные направления развития и реформирования пенсионной системы в Республике Молдова. //Пенсия.-2005.-№10. 38. Романов А.А. Основные элементы социальной защиты населения Казахстана, реализация и краткосрочная перспектива.// Пенсия.-2005.-№2,3. 39. Романов А.А. Пенсионная реформа в Украине.// Пенсия.-2004.-№10. 40. Романов А.А. Реформирование государственных пенсионных систем стран СНГ и Балтии.// Пенсия.-1999.-№11. 41. Соловьев К. Актуарное обоснование вариантов развития пенсионной системы.// Пенсия.-2005.-№11. 42. Соловьев А.К., Новикова Е.Б. Актуарное обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы.// Пенсия.-2005.-№4. 43. Соловьев А.К. Актуарный прогноз развития пенсионной системы с условиях пенсионной реформы.// Пенсия.-2005.-№8. 44. Ткач Ю.А. О некоторых особенностях государственного пенсионного обеспечения государственных служащих в Республике Корея. //Пенсия.-2005.- №10. 45. Ткач Ю.А. О ходе пенсионной реформы в Болгарии.// Пенсия.-2005.-№11. 46. Цыганкова Т.А. Оформление пенсии досрочно, гражданам признанными безработными.// Гражданин и право.- 2001.-№ 9. 47. Чупрова Е.В. Будет ли пенсионный фонд флагманом государственного обеспечения.// Гражданин и право.-2001.-№ 7. 48. Чупрова Е.В. Права граждан на пенсионное обеспечение и некоторые правовые проблемы его применения.// Гражданин и право - 2000.- № 2. 49. Шкловец И.Р. Досрочное оформление пенсии по старости.//Финансовая газета. Региональный выпуск.- 2000- №33. 50. Якушев Л.П. Пенсионная система Нидерландов.// Пенсия.-2000.-№5. 51. Якушев Л.П. Пенсионная система Швейцарии.// Пенсия.-2000.-№3. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru