www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Определение девиантного поведения. Теоретические подходы к его изучению е35242


ID работы - 677590
экономика (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Определение девиантного поведения. Теоретические подходы к его изучению





ВВЕДЕНИЕ:



Изучение повышения уровня преступности требует комплексного анализа всех социальных, экономических, политических и иных факторов; немаловажное значение имеет и исследование психологических причин, обусловливающих увеличение проявлений девиантного и делинквентного поведения в обществе.
В связи с этим особую актуальность приобретает выявление факторов, способствующих формированию делинквентного поведения личности, и особенно крайних его форм - преступного поведения.
При изучении личности правонарушителя большое научно-практическое значение имеет разграничение степени отклонения его поведения от социальных норм.
Девиантное (отклоняющееся) поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам [11].
Делинквент (от лат. "правонарушитель") - субъект, чье отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемое действие. Под делинквентным поведением понимается психологическая склонность к ненормативному поведению, стремление выйти за пределы социальной регламентации [12].
Таким образом, делинквентное поведение является крайним вариантом девиантного поведения. Девиантное поведение в той или иной степени проявлялось большинством людей в различные моменты жизни (переход улицы на красный сигнал светофора, неоплаченный проезд в общественном транспорте, прогул школьником урока и т.п.).
По мнению А.Е.Личко, одного из ведущих отечественных специалистов по проблемам делинквентного и девиантного поведения, делинквентность или делинквентное поведение - отклоненранней алкоголизации до суицидных попыток [10].
Начиная с XIX века наблюдаются попытки психологического научного объяснения преступной личности. Первый заход здесь состоял в идее, что преступник обладает рядом специфических негативных черт характера или личности. Например, Пауль Поллитц выделял у преступника такие психические особенности, как "отсутствие сочувствия", "пониженность ощущения боли", "безразличие к наказанию", "тщеславность", склонность к "пьянству" и "сексуальной распущенности" [14].
В начале 30-х годов XX века под влиянием исследований психиатров, и особенно Курта Шнейдера, давшего классификацию психопатических личностей, криминологи увлеклись психиатрическими интерпретациями. Арманд Мерген, к примеру, писал, что тенденция к преступлению заложена в человекек изначально.
Но сегодня криминологи более склонны искать объяснение преступной личности и поведения не в физиологии и психиатрии, а в социальной психологии и психологических теориях личности. Более того, многие из них склоняются к мысли, что, похоже, преступник - это не какая-то особенная дефектная личность, а одна из возможных линий развития событий.
В ранних работах социальных психологов и социологов, посвященных девиантному и делинквентому (преступному) поведению доминировало утверждение, что определенные типы поведения являются врожденно девиантными.
Так, в рамках биологизаторского подхода (Ч.Ломброзо), выдвигались следующие утверждения:
1) поведение всегда причинно обусловлено и причина - это "цепь взаимосвязанных причин";
2) преступник - это атавистический тип, имеющий ряд физических и психических черт, сближающих его с дикарями, первобытными людьми или даже животными;
3) типичного преступника можно идентифицировать по конкретным физическим характеристикам, таким, например, как скошенный лоб, удлиненные или, наоборот, неразвитые мочки ушей, крупный, тяжелый подбородок, складки лица, чрезмерная волосатость или облысение, чрезмерная или притупленная чувствительность к боли и др.;
4) поскольку поведение человека имеет биологическую природу, то преступника или девианта нельзя исправить;
5) средством против преступников должна быть изоляция преступных типов от общества.
Теорию Ломброзо поддержали и развили его ученики Энрико Ферри и Рафаэль Гарофало.
Работы, развивающие идею




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Юридическая психология. - СПб.: Питер-Пресс, 1997.
5. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.

6. Ефремов Г.Х. Изучение ценностно-нормативной сферы преступников // Личность преступника как объект психологического исследования - М.: 1979.
7. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию: методологические и теоретические проблемы. - Киев.: Выща школа, 1990
8. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: Теории девиантного поведения. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
9. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы. Сознание. Проблемы общей психологии. Тезисы сообщений на XVIII Международном психологическом конгрессе. Т. 2, М., 1966.
10. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. В сб. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982
11. Психология. Словарь. /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.
12. Проблемы молодежи // Под ред. Копотева С.Л. Ижевск, 1989
13. Ратимов Н.Я., Константинова Е.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru