Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Оценка структуры образования в Ленинском районе г. Новосибирска ID работы - 667906 экономика (дипломная работа) количество страниц - 105 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1 Теоретические основы финансового механизма образовательных учреждений 5 1.1 Социально-экономическая ситуация в сфере образования 5 1.2 Проблемы экономического реформирования системы образования 18 2 Оценка структуры образования в Ленинском районе г. Новосибирска 37 2.1 Источники финансирования муниципального дошкольного образовательного учреждения, их структура (на примере МДОУ № 293) 37 2.2 Бизнес-план группы лечебно-физической культуры в МДОУ № 293 47 3 Методическая разработка преподавания основ экономики в дошкольном образовательном учреждении 69 3.1 Особенности экономического воспитания дошкольников 69 3.2 Разработка занятий по экономике в дошкольном образовательном учреждении 74 Заключение 80 Список литературы 82 Приложения 87 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы. Современное состояние образование обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данной сферы деятельности. Бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на утвержденной сметы 9т.е. исключительно в соответствии с планом). Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам сферы образования - заработную плату, включая разного рода доплаты и надбавки. В результате недостаточно финансируются статьи расходов, связанных с обеспечением собственно образовательного процесса, содержанием материально-технической базы образовательных учреждений и их развитием. При дефиците бюджетного финансирования естественным образом возрастает роль привлечения средств из внебюджетных источников. Образовательные учреждения могут привлекать дополнительные внебюджетные источники финансирования своей деятельности в форме доходов от самостоятельно осуществляемой деятельности. Законодательство в области образования предоставило им возможность осуществлять практически все виды такой деятельности, за исключением запрещенных. За последние годы в образовательных учреждениях получили развитие не только платные образовательные услуги, но и иные виды деятельности, не связанные непосредственно с образовательным процессом. В данной работе предлагается рассмотрение системы управления и финансирования дошкольным образовательным учреждением, а также разработка бизнес-плана по организации платных занятий лечебной физической культурой. Цель работы - изучение основ экономики и управления дошкольным образовательным учреждением на примере ДОУ № 293 Ленинского района г. Новосибирска. Для реализации поставленной цели в дипломной работе предлагается решить ряд взаимосвязанных задач: - изучить теоретические основы финансового механизма образовательных учреждений; - провести оценку структуру образования в Ленинском районе г. Новосибирска; - выявить источники финансирования муниципального дошкольного образовательного учреждения, их структура (на примере МДОУ № 293); - разработать бизнес-план создания группы для занятий лечебной физкультурой в МДОУ № 293; - осуществить методическую разработку занятий по изучению экономических основ в МДОУ № 293. Объектом исследования в данной дипломной работе является система управления дошкольным образовательным учреждением. Предмет исследования: процесс управления дошкольным образовательным учреждением. Теоретическими основами исследования являются фундаментальные идеи единства теории управления социальными и образовательными процессами (В.С. Пикельная, М.М.Поташник, В.П.Симонов, Т.И. Шамова и др.). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ //Российская газета, N 25, 08.02.2006. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ, в редакции, действующей с 01 января 2005 года 4. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят Государственной думой РФ 21.10.1994 г.), (ред. от 10.01.2003 г.). 5. Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 10.01.2003 г.). 6. Федеральный закон РФ от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в ред. от 05.04.2003 г.). 7. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" 8. Федеральный Закон РФ "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" (от 16.05.95 № 74-ФЗ) 9. Постановление Правительства РФ от 14.01.2002 г. N 6 "О проведении в 2002-2003 гг. эксперимента по переходу на финансирование отдельных учреждений высшего профессионального образования с использованием государственных именных финансовых обязательств". 10. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности" (ред. от 03.10.2002 г.). 11. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении". 12. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 N 179, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49) 13. Администратор образования: управленческая компетентность в современных условиях: Сб. материалов науч.-пр. конференции НИРО /Под ред. В.М.Соколова. - Н.Новгород: Нижегород. гуманит. центр, 2000. -241 с. 14. Андреева В., Стеркина Р. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе //Дошкольное воспитание. - 1991. - № 4. - С. 33-37. 15. Белая К.Ю. Система управления дошкольными образовательными учреждениями: Дис…. канд. пед. наук. - М., 1998. -148 с. 16. Богославец Л.Г. Управление педагогическим процессом в дошкольном образовательном учреждении инновационного типа: Автореф. дис…канд. пед. наук. - Барнаул, 1999. -21 с. 17. Брусникина Г.С. Проблемы обучения в курсе дошкольной педагоги- ки (в процессе изучения нового материала): Дис… канд. пед. наук.- М., 1978. -176 с. 18. Горшунова Л.А. Педагогические основы подготовки менеджеров для системы образования: Автореф. дис...канд. пед. наук. - Новосибирск, 1995.- 20 с. 19. Гусева Н.И. Управление процессом развития системы дошкольных образовательных учреждений (1984-1996 гг.): Дис…канд. пед. наук. - М., 1998. -163 с. 20. Дик Н.Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения. - М.: Академия, 2005. - 384 с. 21. Доклад Министерства Финансов РФ "Концепция реформирования государственных и муниципальных финансов на 2007-2009 гг" // www. budgetrf.ru 22. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие. - М.: Академия, 2003. - 280 с. 23. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.-2002.- N 1 - с.6 24. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы.: М.: Экономисть, 2003. - 330 с. 25. Клячко Т., Рождественская И. "Повышение эффективности использования средств федерального бюджета в сфере образования" М., ИЭПП, научные труды № 30Р, 2004. 26. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление : Метод. рекомендации для руководителей. - М.: ОЦ Педпоиск, 1999. -224 с. 27. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. //Официальные документы в образовании. - 2002. - № 18. - С. 5-54. 28. Корнак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников М. 2002. 425 с. 29. Маркетинг образовательных услуг: Учеб. пособие для студентов /Под ред. Н.П. Литвиновой и др. - СПб.: Роспекс 1997. -108 с. 30. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания //Дошкольное воспитание. -1992. - № 5-6. - С. 17-19. 31. Панова О.А. Теоретико - правовые аспекты внутришкольного управления //Педагогика. - 2000. - № 2. - С.14-20. 32. Пикельная В.С. Теоретические основы управления: Школоведческий аспект: Учебник для ст-тов педвузов.- М.: Высшая школа, 1990.-175 с. 33. Поташник М.М. Управление развитием школы: Пособие для руководителей. - М.: Академия, 1995. - 464 с. 34. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учеб. пособие для руководителей. - М.: Рос. пед. агентство, 1997. -264 с. 35. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики. - М.: Педагогика, 2003. - 264 с. 36. Титова Л.Н., Синельникова О.П. Экономика образования в период его модернизации: состояние и проблемы // Университетское управление. 2005. № 4(37). С. 78-80. 37. Токарев И.Н. "Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях". - М., "ИД ФБК Пресс", 2002 - 340 С. 38. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений /Под ред. М.М.Поташника и В.С.Лазарева. - М.: Новая школа, 1995. - 464 с. 39. Саметис О.С., Спружа Р.Я. Совершенствование управления и повышения уровня организации труда в детском саду: Метод. Рекомендации для заведующих. - Рига, 1985. - 68 с. 40. Трошина Р.К. Формирование у студентов умений планировать работу дошкольного учреждения: Автореф. дис...канд. пед. наук. - М., 1996. - 21 с. 41. Фалюшина Л. Управление дошкольным образовательным учреждением. Современный аспект. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 80 с. 42. Фалюшина Л.И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования. - М: Академия, 2005. - 140 с. 43. Цветкова Т.В. Управление дошкольным образовательным учреждением: Научно-практический журнал. - 2005. - № 7 (25). 44. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Метод. пособие для рук. образовательных учреждений. - М.: Изд-во АСТ, 2001. - 320 с. 45. Официальный сайт Госкомстата РФ// www. gks.ru 46. Официальный сайт Мэрии г. Новосибирска: http://www.novo-sibirsk.ru. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru