www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Несовершенная конкуренция и виды ценовой конкуренции в различных рыночных структурах


ID работы - 697319
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ВИДЫ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 5
1.1. РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ 5
1.2. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В ЭКОНОМИКЕ 9
1.3. МОНОПОЛИЗАЦИЯ СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ 12
ГЛАВА 2. МЕСТО И РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26





ВВЕДЕНИЕ:



Важнейшим признаком рынка является его конкурентный характер.
Это означает, что в рыночной системе каждый субъект выступает как конкурирующая сторона по отношению ко всем остальным субъектам. Конкуренция в широком смысле означает возможность выигрыша в соревновании, в узком - обладание свойствами, создающими преимущества для участника экономического соревнования.
Конкуренция обусловлена, во-первых, безграничными потребностями людей и ограниченными ресурсами, которыми располагает общество; во-вторых, суверенным правом каждого субъекта рыночных отношений на реализацию своего экономического потенциала, что неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных целей за счет ущемления интересов других.
Конкуренция в рыночной экономике выполняет следующие функции:
нацеливает на создание каких-либо новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечивали бы превосходство над соперниками (новая продукция, включая субституты новые формы технологии и организации производства, новые методы распределения и сбыта и т.д.);
способствует модернизации производства;
стимулирует повышение качества продукции, видоизменение ассортиментного набора товаров и услуг, оказание дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием.
Выделяют две основные группы методов конкуренции: ценовые и неценовые. Ценовая конкуренция - это соперничество предпринимателей за извлечение дополнительной прибыли на; основе уменьшения издержек производства и реализации определенной продукции, снижения цен на эту продукцию без изменения ее ассортимента и качества. Неценовая конкуренция предполагает создание различий в качестве товаров и услуг. Она включает: изменение свойств продукции; придание продукции качественно новых свойств; создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей; создание новой продукции для удовлетворения потребностей, не существовавших ранее; обновление свойств товара; придание товарам свойств, являющихся символом моды; совершенствование услуг дополнительного характера, связанных с гарантийным обслуживанием, демонстрацией, установкой, и др.
Рыночная власть означает способность продавца или покупателя влиять на цену товара. На основе этого критерия выделяют рынки совершенной конкуренции и несовершенной конкуренции.
Совершенная конкуренция - это организационная структура рынков, характеризующихся большим количеством покупателей продавцов, свободным вступлением и выходом, равным доступом к информации и однородным продуктом, в связи с чем отдельный предприниматель не имеет возможности влиять на цену.
Несовершенная конкуренция - форма организации тех рынков, где производители могут влиять на рыночную цену, повышая или понижая ее. По степени полноты рыночной власти выделяют монополистическую конкуренцию, олигополию и чистую монополию.
Выбранная тема "Несовершенная конкуренция и виды ценовой конкуренции в различных рыночных структурах" является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы - рассмотреть несовершенную конкуренцию и виды ценовой конкуренции в различных рыночных структурах.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.










СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Василевский А. Конспект лекций по экономической теории. М., 2001
2. Йохин В.Я. Экономическая теория. М., 2008
3. Мочерный С. "Основы экономической теории" Тернополь, 2003 г
4. Никитин С., Глазова Е. "Государство и проблема монополии" "МЭ и МО", 2009 г., №7,
5. Никифоров А. "Выявление монопольно высоких цен" "Экономика и жизнь", 2008., №30
6. Прохоров А. "Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться", "Бизнес", 2007 г., №23
7. Рузавин Г., Мартынов В. "Монополии и несовершенная конкуренция". М., 2008
8. Сальников Е. "Монополия: вчера, сегодня, завтра" "Экономика и жизнь", 2007 г., №28
9. Стародубровская И. "Основ антимонопольной политики" "Вопросы экономики", 2008., №6,
10. Чемберлин Е. "Теория монополистической конкуренции" М., 2009




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru