Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Несовершенная конкуренция и антитрестовская политика распределения дохода н352кав ID работы - 677423 экономика (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие конкуренции. Закон стоимости и "невидимая рука" А. Смита 1.1. Модель рынка совершенной конкуренции 1.2. Модели рынков несовершенной конкуренции 1.3. Краткосрочный и долгосрочный периоды деятельности фирмы 1.4. Эффект масштаба 1.5. Варианты равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах 1.6. Несовершенная конкуренция и антитрестовская политика распределения дохода 2. Методы обеспечения конкурентоспособности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ: Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Итак, основная цель данной работы раскрытие вопроса форм конкуренции и распределения дохода и методы обеспечения конкурентоспособности Задачи: 1. Определить понятие конкуренции. Закон стоимости и "невидимая рука" А. Смита 2. Рассмотреть модель рынка совершенной конкуренции 3. Рассмотреть модель рынка несовершенной конкуренции 4. Рассмотреть вопрос краткосрочных и долгосрочных периодов деятельности фирмы 5. Ознакомиться с эффектом масштаба 6. Рассмотреть варианты равновесия фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах 7. Рассмотреть вопрос несовершенной конкуренции и антитрестовской политики распределения дохода 8. Рассмотреть вопрос о методах обеспечения конкурентоспособости СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: монополий. - // Вопросы экономики. -2001. -№9. -С. 28-35 3. Фишер С., Дорнбуш Р. Экономика: Пер. с англ.-М.: Днло,1998.- С605 4. Самуэльсон Пол А. Экономика: Пер. с англ.-М.: Дело, 1999.- С.499 5. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. В. Д. Камаева. - М.: Владос, 1998. 6. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. А. И. Добрынина. - Спб.: Санкт - Петербургский государственный университет экономики и финансов. 7. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. - М.: Юрайт, 1999 8. Социально-экономические проблемы России. Справочник./под редакцией Бойко Т. М. - Спб.: Норма, 1999. 9. Амосова В.В., Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2001. 10. Добрынин А.И., Салов А.И. Экономическая теория. - М.: Юрайт, 2001. 11. Добрынин А.И. Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во: "Питер", 2000. 12. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микро-макроэкономика. Энциклопедический словарь. - СПб.: Изд-во "Лань", 2000. 13. Попов А.И. Экономическая теория : Учебник для вузов. - СПб.: "Питер", 2001. 14. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2-х.т.: М.: Республика, 1992. 15. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Под ред. С.В, Валдайцева. М.: "Фи Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru