Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В НПФ «СТРАТЕГИЯ» ID работы - 714232 экономика (дипломная работа) количество страниц - 73 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………………..3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………………………………..……..7 1.1Законодательная база…..……………………..................................................7 1.2Правовое регулирование негосударственного пенсионного обеспечения………………….………………………………………………….10 1.3 Развитие негосударственного пенсионного обеспечения в России……..26 1.4Негосударственное пенсионное обеспечение как часть пенсионной реформы…………………………………………………………………………34 2 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НПФ «СТРАТЕГИЯ»…………………………………………………………..………..41 2.1Исторические факты развития НПФ «Стратегия…»……………………...41 2.2 Структура управления НПФ «Стратегия»………………………………....44 2.3 Показатели развития НПФ «Стратегия»…………………………………...48 3 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В НПФ «СТРАТЕГИЯ»……………………………………………………………………52 3.1 Пенсионная система фонда «Стратегия»…………………………………52 3.2 Схема выплат негосударственной пенсии………………………………..56 3.3Социальные программы НПФ «Стратегия»………………………………..59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………61 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….……………………………64 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...67 ВВЕДЕНИЕ: Жизнь современного общества, основанного на тесном взаимодействии его членов, регулярно генерирует конфликтные ситуации в жизни человека. Неудовлетворенность граждан личным материальным положением может быть вызвана как субъективными, так и объективными причинами. Субъективные факторы, определяющие уровень жизни отдельных индивидов обычно находятся в сфере ответственности самих этих лиц: личная инициатива и способности людей, находящихся в равных условиях, обуславливают их материальное положение. Тогда как влияние объективных факторов, в равной степени неблагоприятно сказывающееся на материальном положении всех членов общества, стремится ограничить само же общество коллективными способами. Среди объективных причин снижения материального положения, в равной степени присущих всем гражданам, важное место занимают события в жизни человека, влекущие утрату (полную, либо частичную) привычного дохода вследствие кардинальных физиологических изменений, таких как, например, старость и инвалидность, проявляющиеся в снижении работоспособности. Для преодоления негативного влияния на население данных факторов современное общество выработало специальный финансовый механизм коллективной защиты – пенсионное страхование. Пенсионная система государства является одним из наиболее социально и экономически значимых секторов национальной экономики, реализующих базовую конституционную гарантию – материальное обеспечение пенсионеров. Пенсионная система России до недавнего времени была построена по распреде¬лительному принципу, основанному на солидарности поколений. Работающие поко¬ления платили взносы в Пенсионный фонд. Аккумулированные таким образом деньги использовались для финансирования выплат неработающим пенсионерам и людям, нуж¬дающимся в социальной защите. Такая система отражала принципы соци¬альной справедливости в прежнем их по¬нимании. Существует налог на фонд зарплаты, перечисляемый в Пенсионный фонд, средства которого используются для содер¬жания пенсионеров безотносительно их ин¬дивидуального трудового вклада. При начис¬лении пенсии учитываются только общие показатели: трудовой стаж, размеры заработ¬ка за определенный период времени, льготы. Распределительная система устанавли¬вает тесную связь между числом работаю¬щих и пенсионеров, с сокращением первых или увеличением вторых уменьшается и размер пенсий. Возможности такой государственной пенсионной системы практически исчерпаны. Требующиеся пенсионные вып¬латы, как правило, рано или поздно начинают превышать собираемые пенсионные взносы. Работники по объективным эконо¬мическим и демографическим причинам не справляются с этой обязанностью. Численность экономически активного населения снижается, а пенсионеров – растет. В связи с экономическими преобразованиями в стране стало возможно развитие дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения. Дополнительное или негосударственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации – относительно новый сегмент в области социального обеспечения населения, который занимают негосударственные пенсионные фонды и страховые компании, занимающиеся пенсионным страхование. Актуальность вопросов о пенсионном обеспечении никогда не ставилась под сомнение, да и население нашей страны, наблюдая за существованием современных пенсионеров, явно ищет альтернативы государственной пенсионной системе. Полноценная система пенсионного обеспечения должна включать в себя различные институты соответствующего профиля. К настоящему времени в Российской федерации сложилась система негосударственных пенсионных фондов, насчитывающая около 300 таких организаций. Фонды получили право не только формировать пенсионные накопления на финансирование накопительной части трудовой пенсии, но и осуществлять выплату соответствующей части трудовой пенсии. В дельнейшем, от негосударственных пенсионных фондов будет существенно зависеть уровень благосостояния значительной части населения, как это и происходит во всех странах с рыночной экономикой. Получение пенсии в негосударственном пенсионном фонде не отменяет получение государственной пенсии, а дополняет её. В отличие от государственного пенсионного страхования, отчисления на дополнительное пенсионное страхование являются сугубо добровольными. Дополнительная пенсия формируется гражданами, исходя из их личного желания и финансовых возможностей. Все сказанное выше определяет актуальность данной дипломной работы и предполагает необходимость детального рассмотрения существующей системы пенсионного обеспечения в РФ и перспектив ее развития в будущем. Цель дипломной работы заключается в изучении механизма функционирования негосударственного пенсионного обеспечения на примере негосударственного пенсионного фонда «Стратегия». Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач: - рассмотреть исторические предпосылки развития негосударственного пенсионного обеспечения; - проанализировать сложившуюся в России систему негосударственного пенсионного обеспечения по результатам функционирования; - определить основные направления возможного развития систем негосударственного пенсионного обеспечения. Объектом исследований является механизм формирования системы негосударственного пенсионного обеспечения, как часть системы социальной защиты населения. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, три главы, заключение. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Норма, 2005. 2. ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» № 75-ФЗ от 07.05.1998 г. (в ред. от 10.01.2003 г.) 3. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » № 173-ФЗ от 17.12.2001. 4. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001. 5. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » № 173-ФЗ от 17.12.2001. 6. ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации » № 111-ФЗ от 24.07.2002. 7. Требования к пенсионным схемам негосударственных пенсионных фондов, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения. Утв. Постановлением Правительства РФ от 13.12.1999 № 1385 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 51. Ст. 6353 8. Правила размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением. Утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.1999 № 1432 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 52. Ст. 6418. 9. Положение о порядке согласования учредительных документов негосударственных пенсионных фондов утверждено Приказом Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Минтруде РФ от 25.11.1999 № 115 10. Положение о порядке регистрации негосударственных пенсионных фондов утверждено Инспекцией негосударственных пенсионных фондов от 14.11.1997 №141 11. Постановление Правительства РФ ото 28.04.2000 № 383 «О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенностях деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 19. Ст. 2089. 12. Положение об Инспекции негосударственных пенсионных фондов при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 5.10.1999 № 117 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5035. 13. Пенсионные правила Негосударственного Пенсионного Фонда «Стратегия» редакция от 22.02.2002г. 14. Финансы: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В.Ковалева. М.: ТК Велби, 2003-634 с. 15. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белоглазовой. - М.: Юрайт. Издат, 2003, стр. 36 16. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. - М.: 1988 17. Миловидов В.Д. Инвестор в России: что делать? — М.: ММВБ, 2000, стр.66-69 18. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.-192 с. 19. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Изд-во «Перспектива», «Юрайт», 2000г.-469 с. 20. Нелюбова Н.Н., Вирабян Г.В.Институциональные основы развития негосударственных пенсионных фондов в финансовой системе страны // Финансы и кредит. – 2007. - № 24.-53-58. 21. Куршаева Ф. М. Автореферат Российская система пенсионного обеспечения: стратегические проблемы и направления развития. Владикавказ, 2006. 22. «Комсомольская правда» от 26.08. 2004г. 23. «Комсомольская правда» от 10.04.2005 24. «Комсомольская правда» от 24.02.2006г. 25. «Маяк Приуралья» от 06.12.2006г. П.А. Пьянков 26. «Маяк Приуралья» от24.02.2007г. П.А. Пьянков 27. «Маяк Приуралья» от 28.03.2007г. П.А. Пьянков 28. «Пермская деловая газета» от 13.02.2006г. 29. «Пермские новости» от 04.06.2008г. 30. «Наш Пермский край» №1,июнь, 2008г. 31. «Вестник стратегии» №1, июнь 2008г. 32. «Аргументы и факты-Прикамье» №5, 2005г. 33. «Деловое Прикамье» № 5,2005г. 34. «Деловое Прикамье» 22.02.2005г. 35. «Business-Class»№ 22. 06.2005г. 36. «Новый компаньон» №19 от 11.06.2002 37. Пермский обозреватель №21 (172)07.06.04 Ольга Денисова 38. pfrf.ru 39. www.npf-strategy.ru 40. www.Funds Hub.ru 41. npf.investfunds.ru/npf/56 42. http://fundshub.ru/21892/ Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru