www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Монополия в несовершенной конкуренции


ID работы - 698895
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ЕЁ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 5
1.1. ПОНЯТИЕ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ, И ЕЁ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 5
1.2. ВИДЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР В УСЛОВИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 6
2. МОНОПОЛИЯ 11
2.1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ МОНОПОЛИИ 11
2.2. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ МОНОПОЛИСТОМ 14
2.3. МОНОПОЛИЗМ В РОССИИ И ЕГО СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 16
3. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 22
3.1. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ 22
3.2. ЦЕНА И ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28





ВВЕДЕНИЕ:



Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, при котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции.
Чистая монополия и совершенная конкуренция это два крайних случая рыночной структуры которые встречаются в экономической практике чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция и олигополия. В этом случае фирмы ,хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, входящих в отрасль или уже существ. продавцов, но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры характерна дифференциация товаров, т.е. многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные, а так же взаимозаменяемые товары. Кроме того данные структуры имеют место на сырьевых рынках и в случае конкуренции абсолютно различных товаров(борьба за "карман" покупателя, между секторами рынка).
Несовершенную конкуренцию принято подразделять на три основные типа: монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Монополия - наиболее яркое проявление несовершенной конкуренции. Всевластию монополиста помогает уникальность (незаменимость) продукции последнего. Олигополия - это структура рынка, на котором действуют немногочисленные продавцы. Весьма существенные барьеры препятствуют проникновению в отрасль новых фирм. Олигополистические фирмы используют в основном методы неценовой конкуренции.
Понимание теории монополистической конкуренции и олигополии особенно актуально в отечественной экономике, так как получив "в наследство" от СССР крайне монополизированный рынок все экономические процессы априори протекают в условиях несовершенной конкуренции и демонополизировать рынок можно только зная её закономерности.
В конце XX столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Для того чтобы рынок был совершенно конкурентным, для него должны выполняться следующие условия: наличие многих продавцов, каждый их которых мал относительно рынка в целом; продуктовая однородность; хорошо информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и выход из него и независимые решения со стороны как производителей, так и потребителей. Некоторые отрасли, особенно в сельском хозяйстве, удовлетворяют этим требованиям, но модель конкуренции является полезной даже в том случае, когда эти требования соблюдаются только приблизительно. Совершенный конкурент не может воздействовать на сложившуюся рыночную цену товаров и услуг. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников.
Цель данной работы - рассмотреть монополию в несовершенной конкуренции.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Архипова А.И., Экономика., - М.: "ПРОСПЕКТ", 1999. - 792 с.
2. Белов Г.В.,Товары и услуги на потребительском рынке, 2003 - 256 с.
3. Буров А.С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг 2005 - 157 с.
4. Гальперин В.М., Микроэкономика, 2005 -503 с.
5. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. - СПб, 2002, - 284 с.
6. Носова С.С. Экономическая теория: - М., ВЛАДОС, 2000. - 520 с.
7. Панов А.И., Стратегический менеджмент, -М., 2004- 285 с.
8. Райхлин Э.Н., Основы экономической теории: Экономический рост и развитие СПБ, 2001 - 319 с.
9. Фишер С., Экономика, М" Дело, 1993
10. Черкасов Г.И. Рынок: Регулирование рынка, 2004 -221 с.
11. Черняк В.З. Рынок, - М., 2000, - 112 с.
12. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М., "ГНОМ-ПРЕСС", 2001. - 384 с.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru