www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Модели организации рынка


ID работы - 616614
экономика (реферат)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Модели организации рынка. Совершенная конкуренция 5
2. Рынок несовершенной конкуренции 10
Заключение 22
Список используемой литературы 24




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и, соответственно, конкуренция не одинаковы.
Совершенная конкуренция и чистая монополия - два крайних случая рыночной структуры. И то и другое бывает чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция. В этом случае фирмы ,хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, входящих в отрасль или уже существующих продавцов, но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры также характерна дифференциация товаров, т.е. многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные товары.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью управлять монополиями и поощрять конкуренцию в современной экономике. Актуальные теоретические проблемы:
1. Это отсутствие четкого определения естественной монополии как структуры рынка и субъекта хозяйственной деятельности;
2. Отсутствие методов и опыта идентификации естественной монополии, адаптированных к российским условиям;
3. Недостаточная теоретическая обоснованность форм и методов государственного регулирования монополии.
Целью курсовой работы является изучение моделей организации рынка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
? Рассмотреть особенности монополии;
? Изучить типы монополий;
? Дать определение конкуренции;
? Изучить различные формы конкуренции;
? Охарактеризовать взаимосвязь монополии и конкуренции.
Теоретическую базу курсовой работы составили труды российских и зарубежных ученых в области экономической теории, экономики предприятий, статьи научно-популярных журналов.
Состоит курсовая работа из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются основные модели организации рынка, раскрываются особенности совершенной конкуренции. Во второй главе дается описание рыночных структур несовершенной конкуренции. В заключении резюмирован материал, изложенный в работе, и сделаны выводы.


1. Модели организации рынка. Совершенная конкуренция


С высокой степенью упрощения, можно выделить девять различных потенциально возможных моделей организации отраслевых рынков, отличающихся степенью конкурентности продавцов и покупателей (см. Табл. 1). Крайние ситуации – абсолютная конкуренция (модель № 1) и двусторонняя монополия (модель № 9) – встречаются весьма редко. Реальные отраслевые рыночные обычно описываются промежуточными вариантами (модели № 2–8).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список используемой литературы

1. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь: 25000 терминов – М.: Институт новой экономики, 2007, 1376 с.
2. Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: Учебное пособие. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2006, 541 с.
3. Грановский Е. А. Монополистический капитализм в России – М.: Дело, 2006, 542 с.
4. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2007. – 480 с.
5. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие. – Спб.: Издательский дом Дашков и К, 2004, 503 с.
6. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 316 с.
7. Лившин Я. И. Монополии в экономике России – М.: Дело, 2006, 398 с.
8. Нуреев Р.М. Основы экономической теории. – М.: Высшая школа, 2006. – 840 с.
9. Обуздаем ли монополии // Российская газета . – №10 (294). – 2007, с. 4.
10. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). – Спб.: Издательский дом Дашков и К, 2004, 1012 с.
11. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия: Энциклопедия. – М.: ИНФРА-М, 2005, 722 с.
12. Прохоров А.В. Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться. – М.: Бизнес, 2006, 273 с.
13. Чемберлин Е. Теория монополистической конкуренции – М.: Феникс, 2006, 443 с.
14. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика: Экономика предприятия (фирмы). – М.: Феникс, 2006, 475 с.
15. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. СПб.: Издательский дом Дашков и К, 2005, 137 с.
16. Экономическая теория: Учебник / Под ред. Николаевой И.П.: М. – Проспект, 2006. – 318 с.
17. Экономическая теория: Учебное пособие. – М.: Талант, 2006. - 480 с.
18. Экономика.: Учебник / Под ред. Архипова А.И., Нестеренко А.Н. – М.: Проспект, 2007. – 167 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru