www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Место и роль малого бизнеса в современной экономике


ID работы - 629408
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 47
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 4
1. Характеристика малого бизнеса 6
1.1. Понятие, критерии малого бизнеса 6
1.2. Виды малых предприятий 9
1.3. Особенности и функции малого бизнеса 10
1.4. Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью 13
2. Взаимодействие малого бизнеса с государством 19
2.1. Государственная поддержка малого бизнеса 19
2.2. Система налогообложения 27
2.3. Финансово-кредитные механизмы регулирования малого бизнеса 30
3. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России. 38
3.1. Анализ текущего состояния развития малого бизнеса в России 38
3.2. Перспективы развития малого бизнеса России 40
Заключение 46
Список литературы 48





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В свете последних изменений в экономике нашей страны особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Обвал рубля привел к тому, что крупные компании потеряли свои позиции на рынке товаров и услуг, а большинство средних и мелких предприятий, которые "держались на плаву" до сентября 1998 года, вообще перестали существовать. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами.
В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого бизнеса является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.
Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого бизнеса должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малый бизнес развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого бизнеса убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малый бизнес является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения.
Цель данной работы - рассмотреть место и роль малого бизнеса в современной экономике.
Задачи - определить понятие, критерии малого бизнеса, рассмотреть виды, особенности и функции малого бизнеса, изучить сферу деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью, рассмотреть вопросы взаимодействия малого бизнеса с государством, а также проанализировать состояние малого бизнеса в России на данный момент и выделить перспективы развития малого бизнеса России.
Объектом написания данной работы является малый бизнес России, предметом - его состояние и перспективы развития.







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. От 23.12.2004).
2. Постановление Правительства РСФСР "О мерах поддержке малых предприятий в РСФСР" от 18 июля 1991г. № 406.
3. Постановление Правительства РФ "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого бизнеса в Российской Федерации" от 11 мая 2003 г. №446.
4. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал, № 8, 2003.
5. Глухов В. Экономика малого предприятия. СПб: Специальная литература, 2007.
6. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса М.: "Издательство Приор", 2006год.
7. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малый бизнес М.:ИНФРА-М, 2006г.
8. Мягков П., Фесенко Е. Малый бизнес: государственная поддержка обязательна. //Российский экономический журнал, № 3, 2005.
9. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. - М.: Профиздат, 2004.
10. Торкановский Е.М. Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России // Бизнес и политика - 2005. № 3-4.
11. Шахмалов Ф. Малый бизнес в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. //Вопросы экономики, №4, 2006.
12. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка. //Деньги и кредит, № 1, 2006.
13. http://www. rcsme. ru.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru