Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Малый бизнес и проблемы его развития в современной России ID работы - 746443 экономика (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Характеристика малого и среднего бизнеса 4 1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса 4 1.2 Необходимость разделения предприятий на крупные, средние и малые 6 1.3 Критерии выделения малых и средних предприятий 7 1.4 Правовые основы малого и среднего бизнеса 8 1.5 Особенности и функции малого предприятия 9 1.6 Сфера деятельности малых и средних предприятий 11 2. Развитие малого и среднего бизнеса в России на современном этапе 14 2.1 Итоги развития и структура малого и среднего бизнеса в экономике России 14 2.2 Основные проблемы малого и среднего бизнеса 20 3. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса 25 Заключение 26 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Современное мировое сообщество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития. Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определил необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства. Развитие России невозможно осуществить без высокоразвитого и эффективного малого и среднего предпринимательского сектора, который вслед за своим развитием повлечёт экономическое и социальное развитие всего общества. Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости от углубляющейся специализации общественного производства и дифференциации товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес менее уязвимым и более устойчивым в период переживаемого кризиса. Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого и среднего бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики, поддержки малых фирм хозяйствования, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое и среднее предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности, обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед отечественным малым и средним бизнесом, обозначить направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса. 1. Характеристика малого и среднего бизнеса 1.1 Исторические аспекты развития малого бизнеса Изучая сущность малого бизнеса, необходимо знать его истоки и процесс развития. Малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, но его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики. В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы. В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов. Для первого этапа (1985 - 1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным. Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия. Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Федеральный закон от 24.07.07г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего бизнеса" 2. Статистический альбом "Россия в цифрах 2008г." Москва, 2009г. 3. Статистический бюллетень "Социально-экономическое положение Пензенской области в 2008г." Пенза, 2007-2009гг. 4. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. - М., 1993, C.80 5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М., "Банки и биржи", 1998 , C. 742. 6. Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 1995, № 12 7. Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика, 1996, № 9-10 8. Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке - М., 1994, C.87 9. Малый бизнес: методика и результаты анализа. Вопросы статистики,8/1999 10. Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 1996, стр.320. 11. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. Вопросы экономики, 1996, № 7. 12. Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России. Социально-политический журнал, 1996, № 2. 13. Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать. Бизнес для всех, 1998 № 6. 14. Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе. Вопросы экономики, 1996 Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru