Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ кй242424 ID работы - 675350 экономика (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5 1.2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7 1.3. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА В ПРАКТИКЕ БИЗНЕСА 13 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ: Еще несколько лет назад словосочетания корпоративная культура было малоизвестно, хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда. И элементы корпоративной культуры многих западных компаний с богатыми традициями имели свои аналоги в СССР: доски передовиков труда, значки, по-четные грамоты и так далее являются классическим выражением корпоратив-ной культуры. Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и дейст-вий. Корпоративная культура (иногда называемая фирменная философия) со-стоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и сти-ли поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивиро-ванности, активность и другое. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п. Корпоративная культура - тема, хорошо изученная и отработанная зару-бежными теоретиками и практиками, но в рамках исходных государств. Одна-ко, на мой взгляд, это явление едва ли изучено в России как явление, привне-сенное с учетом российского же менталитета в силу юного возраста этого рас-тения на нашей почве. Поэтому предлагаемая работа имеет в первую очередь исследовательский характер и, как следствие прикладной, основанный на опыте работы европейских и американских корпораций. Целью данной работы является изучение сущности корпоративной культу-ры в современных условиях. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются: изучение понятия корпоративная культура; особенности корпоративной культуры в российских организациях; мировой опыт корпоративной культуры и фирменной философии; анализ основных этапов формирования корпоративной культуры. Аспекты изучения корпоративной культуры многогранны. Каждый извле-кает из этого изучения пользу для себя. Анализ корпоративной культуры в оте-чественной социологии пока в основном имеет характер прикладных исследо-ваний, на базе которых делаются первые попытки обобщения проблемы и фор-мирования концепций. Вместе с тем выявились обстоятельства, которые затрудняют анализ кор-поративной культуры в организации. Так, сказывается неспособность общест-венной системы воспринимать корпоративную культуру любого уровня. Нужно иное качество организации общества, в котором корпоративная культура будет рассматриваться не как нечто экзотическое, а как нормальный элемент общест-ва. Актуальность исследования корпоративной культуры обусловлена рядом причин, теоретического и практического характера. В работе выделены харак-теристики корпоративной культуры: определены факторы, связанные с разной степенью выраженности корпоративной культуры и изучены стратегии, ис-пользуемые для разработки корпоративной культуры. Новым является понимание феномена корпоративной культуры. Она была рассмотрена как социальное явление, как комплекс субъективных, позитивных факторов, испытываемых при контакте с организацией, который возникает как следствие восприятие себя и собственной модели жизни. Такой подход позво-лил выявить новые и важные для дальнейшего исследования проблемы корпо-ративной культуры факты. Объектом исследования данной работы является корпоративная культура. Предметом исследования является совокупность тео-ретических и практических проблем формирования корпоративной культуры на основе реализации комплексного подхода. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют материалы практического характера, касаю-щиеся корпоративной культуры. 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Сущность корпоративной культуры Корпоративная культура - специфическая, характерная для данной органи-зации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рам-ках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ве-дения дела. Некоторые руководители рассматривают свою корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все под-разделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотруд-ников, обеспечивать лояльность и облегчать общение. Специфические культурные ценности организации могут касаться сле-дующих вопросов: предназначение организации и ее " лицо" (высшее качество, лидерство в своей отрасли, дух новаторства); СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. М., Экономика, 1993. 2. Германович А. Фирмы следуют девизу пролетариев всех стран. // Капитал (Мо-сква), N7, 12.3.1997. 3. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации со-трудников. // Служба персонала, № 9, 1998. 4. Катасонова Е. Культура и бизнес. // Япония сегодня, Москва, N5, 15.5.1997. 5. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компа-ний ХХ века. // Капитал (Москва), N5, 26.2.1997. 6. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культу-ры. // Капитал (Москва), N9, 26.3.1997. 7. Культ культуры. // Советник, N10, 1997. 8. Ладанов И. Социокультура организации. // Управление персоналом, № 5 (35), 1999. 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., "Дело", 1992. 10. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. 11. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm 12. Сухоруков А.С., Веселков А.Ф. Психодиагностика и прогноз успешности как средство повышения эффективности персонала. // Вестник АРБ, Москва, N36, 3.12.1997. 13. Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М., ЮНИТИ, 1998. 14. Цивилизованный бизнес ценит хорошую репутацию. // "Деловой Петербург", N 70 (239), 15.10.1996. 15. Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура организации: учебное пособие. Красно-ярск, Красноярский коммерчес Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru