www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конкурентоспособность товаров


ID работы - 653047
экономика (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Дайте обобщенную экономическую характеристику конкуренции. Опишите виды несовершенной конкуренции. Приведите примеры из Российской практики. 3

Охарактеризуйте различия в понятиях "конкурентоспособность товара", "конкурентоспособность фирмы", "конкурентоспособность отрасли", "конкурентоспособность экономики". 6

Какие методики оценки конкурентоспособности можно считать общенаучными? Кратко охарактеризуйте их. 7

Задание 11

Библиографический список 18





ВВЕДЕНИЕ:



Дайте обобщенную экономическую характеристику конкуренции. Опишите виды несовершенной конкуренции. Приведите примеры из Российской практики.

Конкуренция это борьба за потребителей более полное удовлетворение его потребностей. [5.c.5]
Конкуренция по общему признанию является ключевым звеном в функционирование всего механизма рынка и рыночной экономики в целом. Под конкуренцией в рыночном хозяйстве понимается экономический процесс взаимодействия взаимосвязей и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Конкуренция в мировом хозяйстве экономический рычаг стимулирования производства и повышения качества продукции приспособления ее к потребностям потребителя одно из объективных условий функционирования и развития. [1.c.3]
Основные виды несовершенной конкуренции:
1. Монополистическая конкуренция.
2. Олигополия.
3. Монополия.
Самым ярким и показательным примером несовершенной конкуренции является монополия, которая характеризуется наличием одного единственного продавца конкретного вида товара или услуг на рынке и невозможностью вхождения в него других фирм. В качестве примера можно привести монополию компании "Полароид" на моментальную фотографию, "Газпром" (в России) на поставки газа. Но в реальной жизни монополист не имеет никаких идентифицируемых соперников.
Поскольку монополист является единственным поставщиком некоего товара или вида услуг, цена, которую он получает за свою продукцию, определяется рыночной кривой спроса на его продукцию.
Продавец, обладая монополией (властью над рынком), может повышать цену на свой товар путем ограничения своего собственного объема выпуска. Чтобы обладать монопольной властью над рынком, фирме вовсе не требуется быть монополистом, даже маленькие магазинчики имеют какой-то контроль над ценами, которые они назначают. И разница между их контролем над рынком и крупной монополией состоит лишь в том, что магазинчики имеют меньшую степень власти над ценой своей продукции, чем крупная монополия.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Буяльская А.К. Салий В.В. Конкурентоспособность товара, ее оценка - Новосибирск: СибУПК, 1998. - с.52
2. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М.: Юрайт, 2001 - с.224
3. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики6 учебник для вузов. 2-е издание., изм. - М.: Издательство НОРМА, 2002. - с.572
4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент Учебник для вузов 2-е издание доп. - М.: ЗАО "Бизнес школа" "Интел -Синтез", 1998 - с.416
5. Шайдунова Н.И. Конкурентоспособность товаров и предприятие - 2-е издание - Новосибирск.: СибУПК 1998 - с.52

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru