Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конкурентоспособность стран по Портеру применительно к России ID работы - 613958 экономика (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теория конкурентоспособности Портера применительно к стране 6 2. Россия в соответствии с теорией конкурентоспособности Портера 9 3. Формирование конкурентоспособности России на мировом рынке 19 Заключение 24 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы. Для большинства государств мировые связи стали одним из главных факторов развития национальной экономики. Вместе с тем всеобщность рыночных принципов не дает ни одной стране каких-либо преимуществ, а наоборот, ставит всех в более или менее одинаковые условия и требует признания и соблюдения, единых правил. В этих обстоятельствах особая доля выпала постсоветской России, которая должна, с одной стороны, реформировать в соответствии с рыночными критериями весь комплекс национальной экономики, а с другой стороны, достойно заявить о себе на мировом рынке. Вполне вероятно в условиях возросшей неустойчивости международной финансовой системы обрушение фондового финансового рынка США может привести к катастрофическим последствиям не только для американской, но и для всей мировой экономики в целом. Всё это усиливает конкуренцию и создает жесткие условия для России и других экономически ослабленных ныне стран. Россия входит в рынок и постепенно интегрируется в мировую экономическую систему. Спрос и предложения наконец-то встали перед российской экономикой в международном масштабе, ей приходится решать трудные, но необходимые вопросы конкуренции и конкурентоспособности продукции и, конечно, вопросы защиты внутреннего товаропроизводителя. Основными инструментами государственного регулирования и влияния на рынок становятся методы экономические и финансовые. Цена товара, как внутри страны, так и за рубежом, во многом зависит от того, какую налоговую систему будет иметь страна, и как будет перераспределяться часть прибыли, в том числе и от товарооборота и перемещения товаров в бюджет государства. В конечном итоге от того, как будет сформирован бюджет, будет зависеть уровень жизни в государстве. Для развития рынка в государстве необходимо четко для себя установить спрос и предложения, определить оптимальный процент налога, тарифы на транспорт и энергоносители. Тогда, в конечном счете, государство станет регулятором (гарантом) экономического роста в стране. Применительно к стране маркетинг ориентирован на повышение (поддержание) ее имиджа, притягательности для других стран, их хозяйствующих субъектов, других социальных институтов и населения, престижа в международных организациях. Маркетинг страны не связан с изменением ее границ и является некоммерческим, хотя важнейших опосредованных экономических результатов такого маркетинга можно выделить достаточно много. Это эффекты реализации геофизических, финансовых, технико-технологических и кадровых ресурсов (использование вне территории внутренних ресурсов и притяжение внешних), рост объемов и активизация внешнеэкономической деятельности, результаты участия в международных проектах и др. Ключевой аспект деятельности в маркетинге страны - целенаправленное формирование, позитивное развитие и продвижение имиджа страны. Имидж страны (как и региона и других территорий) существует на нескольких уровнях осознания - бытовом, социально-экономическом, деловом, финансовом и др. Имидж страны, по определению Всемирной организации по туризму, - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Все перечисленные факторы позволяют при упоминании названия сразу же строить целую цепь ассоциаций по отношению к данной стране. Майкл Портер - основоположник и ведущий специалист теории конкурентоспособности и исследований конкурентных стратегий стран, регионов и компаний, а также теории кластерного экономического роста. Он - автор знаменитой монографии The Competitive Advantage of Nations (1990) и со-председатель "Глобального доклада о конкурентоспособности" Всемирного экономического форума Целью данной работы является изучение стран в соответствии с теорией конкурентоспособности Портера. В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи: Во-первых, рассмотрена теория конкурентоспособности Портера применительно к стране, во-вторых, проанализирована конкурентоспособность России в соответствии с теорией Портера, наконец, в-третьих, затронуты проблемы формирования конкурентоспособности России на мировом рынке. 1. Теория конкурентоспособности Портера применительно к стране В своей теории Портер вводит понятие конкурентоспособности страны. Именно национальная конкурентоспособность, с его точки зрения, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства. Национальная конкурентоспособность определяется способностью промышленности постоянно развиваться и производить инновации. Первоначально национальные компании добиваются конкурентного преимущества, изменяя основу, на которой они конкурируют. Удержать же им преимущество позволяет постоянное СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. 2. Таможенный кодекс Российской Федерации Специальная литература 1. Андрианов В. Мировая торговля и внешняя торговля России . ЭКО 2006. № 3. С. 28. 2. Артемов Н. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М.: Издательство «Остожье», 2006 3. Булатов А.С. и др., Экономика, М, 2005 4. Булатов А.С. и др., Экономика внешних связей России, М, 2006 5. Буглай В.Б.,. Ливенцев Н.Н, Международные экономические отношения, М, 2006 6. Касселз Э. МВА - Стратегия, Введение: Учеб пособие. Кн.1./Пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2005 7. Королев И. Россия в мировой экономике: проблема самоопределения . Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 10. С. 26. 8. Пороховский А. Мирохозяйственный потенциал России и внешнеэкономические императивы его реализации. Российский экономический журнал. 2003. № 7. С. 68. 9. Приписнов В. Тенденции мировой экономики: 1998 – начало 1999 г. Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 8. С. 3. 10. .Супрунович. Б.П. Международные экономические отношения . –М.: “ГФА”, 2006 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru