Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конкуренция в России. Основанные проблемы и противоречия ID работы - 698444 экономика (курсовая работа) количество страниц - 52 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Стр. Введение. 3 I. Конкуренция и монополия. 5 1.1 Конкуренция. Необходимость, сущность, формы и виды. 5 1.2 Антимонопольное регулирование. 13 II. Конкуренция в России. Основанные проблемы и противоречия. 27 2.1 Эффективность конкурентного рынка России. 27 2.2 Приоритеты регулирования конкуренции в российской экономике. 40 Заключение. 47 Список использованной литературы. 49 Приложение. 50 ВВЕДЕНИЕ: Одной из экономических предпосылок демократического общества является децентрализация принятия экономических решений. Свободная конкуренция - синоним свободы выбора, свободы предпринимательства, свободы входа на рынок - неотъемлемая часть конституционно закрепленных экономических свобод человека и гражданина. В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. Именно это способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счете растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям. В то же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и усиливая рыночную власть предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами определяющими .деятельность предприятия на рынке. Во имя сохранения своей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия, ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры для входа на рынок, заключаться антиконкурентные соглашения, например об ограничениях объема продаж, фиксации цен, разделе рынка. В свою очередь, ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к нерациональному распределению общественных ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности. Актуальность данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже в значительной мере преодолен. На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения отечественных фирм-производителей, ведь в ситуации либерализации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм, работающих на соответственных сегментах рынка. Целью работы является рассмотреть общие аспекты конкуренции, а также особенности этого понятия применительно к нашей стране. Стоит отметить, что общетеоретические моменты проблемы хорошо освещены в систематических курсах по экономической теории, а сегодняшние российские реалии - в периодической специализированной литературе.. Особо следует выделить учебные пособия Цыгановой А.Г. "Конкуренция и антимонопольное регулирование" и "Курс экономической теории" под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. - М.: Информац.-внедренч. центр "Маркетинг", 1999. 2. Курс экономической теории. /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 1995. 3. Огивина Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. - М: Экономика. 1999 4. Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. - М. Экономика, 1995 5. Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. - М.: "Владос", 1999. 6. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., Логос, 1999 7. Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. - М.: Проспект, 1998. 9. "Толковый словарь рыночной экономики". - М.: Наука, 1993. 10.Л. Завьянов, Д. Демидов "Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов - сто ответов, как действовать на внешнем рынке". - М.: Центр, 1992. 11.П. Самуэльсон Экономика: в 2-ух т. перевод. - М.: НПО, "Алгон" и др., 1994. 12. Костюк В.Н. Макроэкономика: курс лекций. - М.: Центр, 1998 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru