www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конкуренция и её роль в рыночной экономике


ID работы - 729150
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 37
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 4
1. Понятие конкуренции, ее основные черты и модели рынка 7
1.1. Понятие совершенной конкуренции 10
1.2. Модели рынка 15
1.3. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде: два подхода 16
1.4. Три отличия черты правила МR = МС 17
2. Конкурентный анализ отрасли 20
1.1. Движущие силы развития отрасли 21
1.2. Ключевые факторы успеха 27
Заключение 31
Список литературы 34
Приложения 35





ВВЕДЕНИЕ:



Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкуренция - это динамический, ускоряющий движение процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. Конкуренция - это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
Конкуренция (от латинского "Concurrere" - сталкиваться) означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодные условия производства и реализации (купли и продажи) товаров.
Конкуренция получила свое развитие вместе с развитием товарно-денежных отношений. Так, если для начала развития рыночных отношений характерна совершенная (свободная) конкуренция, которая определялась небольшими размерами предприятий и многочисленностью производителей, то со второй половины XIX века картина начинает существенно меняться: крупные предприятия постепенно захватывают все большую долю рынка, диктуя свои условия бизнеса. [2. с 209 - 213].
Целью работы является облегчение выбора тактики конкурентной борьбы и помощь в избегании повторения чужих ошибок.
Объектом исследования является рынок.
Методами исследования являются системный подход, индукция, дедукция.
Системный подход - методологическая ориентация исследования, обеспечивающая изучение объекта как систему. Автор использовал этот подход в первой главе, когда рассматривал модели рынка.
Индукция - метод теоретического исследования, предполагающий движение мысли от единичного факта или опыта к общему. Автор применил этот метод, когда ставил перед собой задачи и выполнил их.
Дедукция - метод теоретического исследования, предполагающий процессопознание от общего к частному. Автор использовал этот метод в заключении, когда подводил итоги.
Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов и списка используемой литературы.
Поставленная цель определяет круг задач:
- рассмотреть понятие конкуренции;
- рассмотреть модели рынка и их характеристику;
- рассмотреть максимизацию прибыли в краткосрочном периоде: два подхода;
- рассмотреть черты отличия правила МК = МС;
- рассмотреть конкурентный анализ отрасли;
- рассмотреть ключевые факторы успеха.
В первой главе описывается понятие конкуренции и модели рынка. Конкуренция -двигатель экономического процесса. Это объясняется тем, что рыночное соперничество приводит к успеху в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремиться усовершенствовать технику и организацию, повышает количество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции и тем самым имеет возможность снизить цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей. В рыночной экономике имеют место четыре основные модели рынка: 1) чистая конкуренция; 2) чистая монополия; 3) монополистическая конкуренция; 4} олигополия. Они будут рассмотрены в этом порядке здесь и в следующих трех лавах. Эти четыре модели рынка отличаются по количеству фирм в отрасли независимо от того, является продукция стандартизированной или дифференцированной и насколько легко или трудно новым фирмам войти в отрасль.
Во второй главе описан конкурентный анализ отрасли. Под отраслью понимается группа предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке. Детальный анализ деятельности конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, чтобы успешнее противостоять соперникам.
Для написания курсовой работы были использованы: нормативные акты, труды отечественных и иностранных экономистов - ученых, таких как: А.А. Кочетковой, И.П. Николаевой, Г.М. Казнахмедова, В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой, Г.П. Журавлева, М.Г. Лапусты, В.М. Семенова, И.А. Баева, С.А. Тереховой, А.В. Чернова, И.Н. Дмитриевой, Е.В. Кучиной, З.Н. Варламовой, А.П. Кузьмина.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под ред.А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - М.: КНОРУС, 2004. 2. Экономическая теория: Учебник / под общ. Ред. А. А. Кочеткова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°",2006. - 608 с. 3. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов / под ред. Проф. И.П. Николаевой, проф. Г.М. Казнахмедова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: - ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 543 с. 4. Курс Экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание -Киров: "АСА", 2001г. - 752 с. 5. Экономическая теория. Учебник / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой. - М., Юрайт-Издат, 2005. - 557 с. 6. Человек и его дело. Основы рыночной экономики. - М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2003. - 480 с. 7. Основы экономических знаний. Учебник для 10 и 11 кл. школ и кл. с углубл. Изуч. Экономики. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Вита-Пресс, 1997. - 496 с. 8. Экономика: учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Экономисть, 2005. - 574 с. 9. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., измен, и доп. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 750 с. - (Справочники "ИНФРА - М"). 10. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд.; исправленное. / Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В., Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семенова В.М.. - М.; Центр экономики и маркетинга, 2000 - 312 с.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru