www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Конкуренция и ее роль в рыночной экономике


ID работы - 675191
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 43
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Глава 1. Конкуренция в системе экономических
отношений
1.1. Методологические основы исследования конкуренции, ее сущность…………………………………………………………..
4
1.2. Функции конкуренции…………………………………………... 15
1.3. Виды конкуренции………………………………………………. 17
Глава 2. Модели рынков конкуренции в рыночной экономике
2.1. Монополистическая конкуренция……………………………… 20
2.2. Олигополия………………………………………………………
Глава 3 Развитие конкуренции в России и других странах
3.1. Анализ законодательства про регулирование конкуренции 24
3.2. Cостояние конкурентной среды в России
28
Заключение 39
Список использованной литературы 42




ВВЕДЕНИЕ:



Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель - в приобретении товара, работник - в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе.
Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса и объединяемых одним понятием - рынок.
Рынок - место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое и одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. По мере развития общественного производства понятие "рынок" становилось все более емким и воспринималось, по существу, синонимом сферы обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного обращения.
Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (от латинского "concurrentia") означает соперничество, соревнование, состязание.
В экономической литературе существует множество определений категории "конкуренция".
По определению классической школы, конкуренция есть соревнование ради прибыли, борьба за экономическое выживание.
Конкуренция на деле всегда включала в себя и продолжает включает понятие борьбы - борьбы между субъектами рынка за более выгодные и экономически оптимальные результаты производства и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и обслуживания потребителей. В прошлом она не случайно была названа борьбой всех против всех, на основе чего и делался порой однозначный вывод о ее исключительно разрушительном характере.
В данной курсовой работе применен своеобразный универсальный подход к освещению теории конкуренции, ее видов и особой роли в функционировании смешанной экономики. Известно, что в действительности экономика любой страны является смешанной, поскольку теоретические модели рыночного хозяйства описывают экономику какой-либо достаточно локальной области, а на практике (в масштабах государства) действуют одновременно законы нескольких моделей экономики. Таким образом, конкуренция занимает главенствующее положение в экономике любого государства, но имеет самые различные формы. Значение конкуренции в экономике какой либо страны определяется также уровнем экономического развития страны, ее положением и влиянием в международной сфере рыночных отношений.
Цель и задачи исследования. Цель исследования - изучить конкуренцию на уровне микроэкономических процессов.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- изучить конкуренцию;
- охарактеризовать осуществление функций конкуренции в микроэкономическом аспекте;
- проанализировать основные виды конкуренции.
Объект исследования: процессы конкуренции.
Предметом исследования являются отношения конкуренции в микроэкономике переходного периода.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.:ЦЭИМ, 2002.
3. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Учеб. пособие.-2 изд. перераб. и доп,. - С-Пб. Издательский дом "Бизнес-пресса";.2000.-656 с.
4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: вопросы - ответы. Ключевые понятия. Логика курса. Учебное пособие. М.: Юридическая фирма "Контракт", "ИНФРА-М", 2000.-196 с.
5. Борисов Е.Ф, Экономическая теория. - М.: Юрист, 2001.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание. - М.: Финпресс, 2000
7. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2001.
8. Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2000.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М. 2002.
10. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. М., 2003
11. Журавлева Г.П. Экономика. М.: Юристъ, 2004 г., 574 с.
12. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ М.:Центр экономики и маркетинга, 2000.
13. Куликов Л.М. Экономическая теория. - М.: Проспект, 2004, 432 с.
14. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.- Киров: "АСА", 2004г.- 832с.
15. Кураков Л.П. , Г.Е. Яковлев "Курс экономической теории", Москва, 2005г
16. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Учебный курс по основам экономической теории.-4-е изд. исправл. и доп.- М.: Гном-Пресс,1999.- 320 с.
17. Котлер Ф. И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. -К.; М.; СПб.: 2000.
18. Маркетинг/ Под. ред. А.Н.Романова - М.: ЮНИТИ, 2003.
19. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П.Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: ЮНИТИ, 2003, т.1,2.
20. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. 1996г
21. Нельсон Ричард Р., Уинтер Сидней Дж. Эволюционная теория экономических изменений / Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 536с
22. Носова С.С., Экономическая теория. - М.: ВЛАДОС, 2003 г., 520 с.
23. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М, 1997. С.58.
24. Сухарев О. Эволюционная макроэкономика в шумпетерианском прочтении (к новой системе взаимодействия "новатора" и "консерватора") // Вопросы экономики. 2003. №11. с.41-52.
25. Салимжанова И.К. "Цены и ценообразование", Москва, 2000г
26. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995, С.128.
27. Экономическая теория. / Под редакцией А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича, /3-е издание, - СПб.: Питер, 2003.-544с.: ил.
28. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг : Пер. с англ. -М.:Экономика, 2002.
29. Ховард К., Эриашвили Н.Д., Никитин A.M. Экономическая
теория. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
30. Хорвард К.и другие.Экономическая теория. М.: Банки и
биржи,ЮНИТИ, 2001.-278 с.
31. Экономическая теория. Учебник для студ. вузов / Научн.
ред. и рук.авт. кол. В.Д.Камаев-4-е изд. перераб. и доп. - М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 640 с.
32. Янова В.В. "Экономика", Москва, 2007г
33. [www.ereport.ru]


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru