Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Конкуренция и ее роль в рыночной экономике ID работы - 675191 экономика (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Глава 1. Конкуренция в системе экономических отношений 1.1. Методологические основы исследования конкуренции, ее сущность………………………………………………………….. 4 1.2. Функции конкуренции…………………………………………... 15 1.3. Виды конкуренции………………………………………………. 17 Глава 2. Модели рынков конкуренции в рыночной экономике 2.1. Монополистическая конкуренция……………………………… 20 2.2. Олигополия……………………………………………………… Глава 3 Развитие конкуренции в России и других странах 3.1. Анализ законодательства про регулирование конкуренции 24 3.2. Cостояние конкурентной среды в России 28 Заключение 39 Список использованной литературы 42 ВВЕДЕНИЕ: Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель - в приобретении товара, работник - в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически. Он завоевывается в конкурентной борьбе. Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса и объединяемых одним понятием - рынок. Рынок - место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое и одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. По мере развития общественного производства понятие "рынок" становилось все более емким и воспринималось, по существу, синонимом сферы обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется как сфера товарного обращения. Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (от латинского "concurrentia") означает соперничество, соревнование, состязание. В экономической литературе существует множество определений категории "конкуренция". По определению классической школы, конкуренция есть соревнование ради прибыли, борьба за экономическое выживание. Конкуренция на деле всегда включала в себя и продолжает включает понятие борьбы - борьбы между субъектами рынка за более выгодные и экономически оптимальные результаты производства и реализации товаров, за качество обмениваемых благ и обслуживания потребителей. В прошлом она не случайно была названа борьбой всех против всех, на основе чего и делался порой однозначный вывод о ее исключительно разрушительном характере. В данной курсовой работе применен своеобразный универсальный подход к освещению теории конкуренции, ее видов и особой роли в функционировании смешанной экономики. Известно, что в действительности экономика любой страны является смешанной, поскольку теоретические модели рыночного хозяйства описывают экономику какой-либо достаточно локальной области, а на практике (в масштабах государства) действуют одновременно законы нескольких моделей экономики. Таким образом, конкуренция занимает главенствующее положение в экономике любого государства, но имеет самые различные формы. Значение конкуренции в экономике какой либо страны определяется также уровнем экономического развития страны, ее положением и влиянием в международной сфере рыночных отношений. Цель и задачи исследования. Цель исследования - изучить конкуренцию на уровне микроэкономических процессов. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: - изучить конкуренцию; - охарактеризовать осуществление функций конкуренции в микроэкономическом аспекте; - проанализировать основные виды конкуренции. Объект исследования: процессы конкуренции. Предметом исследования являются отношения конкуренции в микроэкономике переходного периода. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.:ЦЭИМ, 2002. 3. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Учеб. пособие.-2 изд. перераб. и доп,. - С-Пб. Издательский дом "Бизнес-пресса";.2000.-656 с. 4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: вопросы - ответы. Ключевые понятия. Логика курса. Учебное пособие. М.: Юридическая фирма "Контракт", "ИНФРА-М", 2000.-196 с. 5. Борисов Е.Ф, Экономическая теория. - М.: Юрист, 2001. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е издание. - М.: Финпресс, 2000 7. Герчикова И. Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2001. 8. Диксон П.Р. Управление маркетингом. -Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2000. 9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М. 2002. 10. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. М., 2003 11. Журавлева Г.П. Экономика. М.: Юристъ, 2004 г., 574 с. 12. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ М.:Центр экономики и маркетинга, 2000. 13. Куликов Л.М. Экономическая теория. - М.: Проспект, 2004, 432 с. 14. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А.- Киров: "АСА", 2004г.- 832с. 15. Кураков Л.П. , Г.Е. Яковлев "Курс экономической теории", Москва, 2005г 16. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Учебный курс по основам экономической теории.-4-е изд. исправл. и доп.- М.: Гном-Пресс,1999.- 320 с. 17. Котлер Ф. И., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. -К.; М.; СПб.: 2000. 18. Маркетинг/ Под. ред. А.Н.Романова - М.: ЮНИТИ, 2003. 19. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П.Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: ЮНИТИ, 2003, т.1,2. 20. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. 1996г 21. Нельсон Ричард Р., Уинтер Сидней Дж. Эволюционная теория экономических изменений / Пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 536с 22. Носова С.С., Экономическая теория. - М.: ВЛАДОС, 2003 г., 520 с. 23. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М, 1997. С.58. 24. Сухарев О. Эволюционная макроэкономика в шумпетерианском прочтении (к новой системе взаимодействия "новатора" и "консерватора") // Вопросы экономики. 2003. №11. с.41-52. 25. Салимжанова И.К. "Цены и ценообразование", Москва, 2000г 26. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М., 1995, С.128. 27. Экономическая теория. / Под редакцией А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича, /3-е издание, - СПб.: Питер, 2003.-544с.: ил. 28. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг : Пер. с англ. -М.:Экономика, 2002. 29. Ховард К., Эриашвили Н.Д., Никитин A.M. Экономическая теория. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 30. Хорвард К.и другие.Экономическая теория. М.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 2001.-278 с. 31. Экономическая теория. Учебник для студ. вузов / Научн. ред. и рук.авт. кол. В.Д.Камаев-4-е изд. перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 640 с. 32. Янова В.В. "Экономика", Москва, 2007г 33. [www.ereport.ru] Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru