www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

КОНКУРЕНЦИЯ: ЕЕ ВИДЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ


ID работы - 631902
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



§ 1. КОНКУРЕНЦИЯ: ЕЕ ВИДЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ
1.1 Сущность и виды конкуренции
1.2 Правила конкурентного поведения
2. Монополия: место и роль на рынке
2.1 Сущность и виды рыночных монополий
2.2 Регулирование деятельности монополий и конкуренции




ВВЕДЕНИЕ:



Конкуренция (лат. concurrere - сталкивать, состязаться) - сопер-ничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбеж-но и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претен-дентами за наибольший доход. Борьбы за экономическое выживание и процветание - закон рынка.
Конкуренция (как и ее противоположность - монополия) может существовать только при определенном состоянии рынка. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определенных параметров (по-казателей) состояния рынка. Основными параметрами являются:
количество фирм (хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица), поставляющих то-вары на рынок;
свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него; дифференциация товаров (придание определенному виду товаров од-ного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.); участие фирм в контроле за рыночной ценой. Посмотрим, как классифицируется рыночное сопер-ничество в мировой экономической литературе (рис.7.1).
1. В зависимости от состояния рынка выделяются такие главные виды.
Свободная ("совершенная") конкуренция. Соперничество между монополиями ("несовершенная" конкуренция). Регулируемая конку-ренция.
2. С учетом методов состязательности различают следующие его формы. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция.
Рис.7.1. Классификация видов конкуренции
К собственно классической форме рыночного соперничества от-носятся свободная и ценовая конкуренция, которые мы сейчас подроб-но рассмотрим. Что касается остальных форм состязательности, то они будут проанализированы в § 2, при характеристике монополий и свой-ственных им видов взаимоотношений.
Свободная конкуренция означает, во-первых, что на рынке име-ется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах. Во-вторых, никем и ничем не ограни-чен доступ на рынок и такой же выход из него всем желающим. Это предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации (умаления прав) и иметь возмож-ность купить товары и услуги на любом рынке. В-третьих, продукты определенного назначения одинаковы по важнейшим свойствам (не дифференцированы). В-четвертых, фирмы никак не участвуют в кон-троле за рыночными ценами.
Свободная конкуренция имеет дополнительные определения, ко-торые более полно характеризуют ее свойства. В западной экономиче-ской литературе ее называют чистой, поскольку она свободна от всяко-го вмешательства государства и рынок также "чист" от монополий.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru