www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции


ID работы - 729237
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Сущность и теоретические основы рынка совершенной конкуренции 5
1.1. Сущность понятия "совершенная конкуренция" 5
1.2. Условия возникновения совершенной конкуренции 9
2. Изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции 14
2.1.Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции 14
2.1.1. Модели рыночной структуры 14
2.1.2. Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие 15
2.1.3. Экономические потери и операционная прибыль 19
2.1.4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 21
2.1.5. Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы 23
2.2. Конкуренция со стороны фирмы (предприятия) 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30






ВВЕДЕНИЕ:



На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как количество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: полиполия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.
Конкуренция (позднелат. concurentia, от concurrere - сталкиваться) - это тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят: 1) степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли; 2) степень дифференциации продукта; 3) степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль; 4) степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену.
Различают два основных вида конкуренции - совершенную и несовершенную. Совершенная конкуренция укрупненно представляет собой рынок, на котором работает большое количество фирм, производящих приблизительно схожие товары, и продающие их по приблизительно одинаковой цене. В свою очередь рынок несовершенной конкуренции включает несколько вариантов, при которых конкуренция ограничена теми или иными факторами: при монополии существует лишь один крупный производитель, продающий свои товары по сравнительно высоким ценам, при чём вход на рынок и выход из него практически не возможен; при олигополии существует несколько сравнительно крупных производителей, которые часто пребывают в сговоре, из-за чего барьеры входа достаточно высоки и т.п.
Совершенная конкуренция (не в идеале, конечно) преобладает на большинстве рынков, и является наиболее желательной для государства, стремящегося обеспечить рыночные принципы ведения хозяйствования, и меньше вмешиваться в деятельность фирм, как это необходимо при несовершенной конкуренции, в особенности для монополии.
Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём.
Цель данной работы состоит в изучении механизма рынка в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют такие основные задачи исследования:
1. определение сущности совершенной конкуренции;
2.изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
3.поведение фирмы в краткосрочный период, её потери и прибыль;
4.способы максимизации прибыли и минимизации издержек фирмы в условиях совершенной конкуренции;
5.особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии в видом конкурентного рынка.
Данная контрольная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Журавлева Г.П. Экономика: учебник/ Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, -2005. 2. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. - М.: Логос, 1999. - 368 с. 3. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, - 2003. - 752 с. 4. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов/ под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 2-е изд.- М.: ИТД " КноРус", " Издательство ГНОМ и Д", - 2001 5. Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 2002. 6. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. - М.: Питер, 2002 7. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Уч. пособие для студ. высших уч. заведений.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, - 2003. 8. Нуреев Р.М. "Курс микроэкономики" М., 2000г. 9. Основы микроэкономики: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2001. 10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, - 2000. 11. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия// Мировая экономика и международные отношения.1989. №12
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru