Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Изменение кооперативной культуры с течением времени ID работы - 602862 экономика (курсовая работа) количество страниц - 37 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность кооперативной культуры 4 1.1. Понятие кооперативной культуры 4 1.2. История развития кооперативной культуры 6 2. Социальная миссия кооперации как элемент формирования кооперативной культуры 16 2.1. Понятие социальной миссии 16 2.2. Значение социальной мисси для развития кооперативной культуры 20 3. Изменение кооперативной культуры с течением времени 24 3.1. Первые кооперативы 24 3.2. Оценка роли кооперативного движения 29 Заключение 32 Список литературы 35 Приложение 37 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность темы заключается в том, что особенность политических и хозяйственных отношений, многообразие форм собственности обусловливают необходимость разработки современных подходов в теории и практике менеджмента, обеспечивающих эффективное воздействие на организацию, ее структурные подразделения. В связи с этим исследование проблемы формирования и развития системы кооперативного менеджмента, способного эффективно функционировать в структурных подразделениях потребительской кооперации России в условиях рыночной экономики, представляется актуальным и современным. Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения, анализа, обобщения факторов формирования и закономерностей развития организации, деятельность которой основана на принципах взаимности и общности. Организации потребительской кооперации могут гораздо успешнее, чем иные виды организаций, претворять в жизнь современные управленческие концепции. Конкурентоспособность кооперативов базируется на самой кооперативной структуре, на кооперативных ценностях и принципах. [4, 42с.] Основной целью работы является рассмотрение кооперативной культуры как элемента стабильности кооперации. Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи: - сформулировано понятие кооперативной культуры; - изучить историю формирования кооперативной культуры; - рассмотреть влияние социальной миссии на кооперативную культуру. Предметом работы являются экономические и социальные аспекты кооперативной культуры потребительской кооперации. Объект исследования - организации потребительской кооперации. 1. Сущность кооперативной культуры 1.1. Понятие кооперативной культуры В нашей стране АККОР с самого начала реформ и с первых шагов фермерского движения убеждала общественность и политиков, что фермерство нельзя рассматривать как "робинзонаду", как арифметическую совокупность самостоятельных и изолированных семейных крестьянских хозяйств. Фермерские хозяйства некорректно сопоставлять или противопоставлять крупным интегрированным производственным системам - сельхозпредприятиям, агрофирмам, агрохолдингам и т.п. Фермерские хозяйства чаще всего могут быть эффективными, получать прибыль, необходимую для осуществления расширенного воспроизводства только при взаимодействии с организациями инфраструктуры, обслуживающей их, но не наживающихся на них. Реально помогут фермерам эффективно работать обслуживающие организации, построенные на кооперативных принципах. Поэтому корректно, методически оправдано сравнивать крупные интегрированные производственно-коммерческие структуры только с фермерско-кооперативными структурами, внешне схожими с первыми, но построенными, в отличие от них, "не сверху вниз", а "снизу - вверх".[12, 96с.] АККОР все годы пыталась реализовать на практике названный подход - КФХ плюс кооперативы. Но такие фермерско-кооперативные структуры долго не складывались. АККОР сталкивалась со многими помехами. Мешало не только отсутствие кооперативной стратегии и соответствующих законов. Отрицательно сказывалась утеря россиянами кооперативной культуры. В начале реформ, в условиях эйфории демократических преобразований, у людей было мало знаний, но много иллюзий. У властьимущих были иллюзии в том, что малый бизнес, в т.ч. и фермерские хозяйства могут обслуживаться существующей инфраструктурой, созданной при социализме для работы с крупными предприятиями и модернизируемая в ходе реформы опять-таки под крупные коммерческие предприятия и организации. У власти была надежда, что можно прожить без формирования какой-то специфической инфраструктуры для малого бизнеса - кооперативной или какой-либо иной. Потребительская кооперация - система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. Потребительская кооперация как лидер российского кооперативного движения, организуя свою деятельность в основн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Закон РФ "О потребительской кооперации РФ", июнь 1992 г. (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 N 97-ФЗ, от 28.04.2000. 2. Федеральный закон от 11 июля 1997 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации в Российской Федерации" (с изменениями от 28 апреля 2000 г., 21 марта 2002 г.) 3. Абова Т.Е. Производственные кооперативы в России. Правовые проблемы теории и практики.// Государство и право, 2002. 4. Белоусов В.И. Основы прикладной экономики и предпринимательского дела.- Воронеж: ВГУ, 2003. 5. Бернвальд А.Р., Цихоцкий А.В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике: Проблемы членских отношений. - Новосибирск: Во "Наука", 2003.-57с. 6. Бланк Г.Я. Основы теории и история потребительской кооперации. - М.: Дело, 2003. 7. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России. - М.:ИНФРА-М, 2002. 8. Гражданское право./Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. - М.: Проспект, 2003. 9. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. - М.: Владос, 2004. 10. Лапищев В.Г. Развитие кооперативного движения в России. - М., 2002. 11. Лозовый А.А. Курс кооперации. Очерк истории и теории кооперации. М., 2003. С.334. 12. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения. - М.: Маркетинг, 2002. 13. Макаренко А.П., Крашенников А.И., Кизилевич А.В. и др. Теория кооперации. - М.: Экономика, 2002.-147с. 14. Торнер Г. Введение в хозяйственное право и право обществ капитала с особым акцентом на кооперативном товариществе.- М.: Вита-Пресс, 2003. 15. Файн Л.Е. Отечественная кооперация. Исторический опыт. - Иваново: Игу, 2003. 16. Храмцова. Т.Г. Роль потребительской кооперации в социализации экономики. Новосибирск, 2002. 143 с. 17. Чаянов А.В. Основные идеи и формы организации крестьянской кооперации // Чаянов А.В. Избранные произведения. М., 2003.- С. 196, 209. 18. Янчерко Т. К. Потребительская кооперация в теории. - М.: ИНФРА-М, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru