Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Истоки и традиции становления и развития предпринимательства в России ID работы - 616546 экономика (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Условия формирования русского предпринимательского сословия до конца XIX века 5 2. Развитие русской буржуазии в начале XX в.: поиски самоидентификации 12 3. Современное российское предпринимательство 17 Заключение 23 Список использованной литературы 25 ВВЕДЕНИЕ: Введение Предпринимательский класс формируется в определенной среде, отражает на себе влияние ее политических, социально-экономичес¬ких и национальных факторов развития и сам, в свою очередь, актив¬но воздействует на ее обновление. Каковы особенности исторического пути формирования российского класса предпринимателей и что наложило отпечаток на его становление, что способствовало формированию его особенностей? Именно соединение античной ду¬ховности с протестантской трудовой этикой стало основой «европей¬ского чуда», того, что именно европейские страны оказались в состо¬янии раньше других народов и континентов перейти с системоцентристского пути развития цивилизации к персоноцентристскому, где «мерой всех вещей» стала активная творческая личность. Это стало залогом выдвижения этих стран на передовые рубежи экономическо¬го и культурного развития. Хотя для окончательного утверждения основ буржуазного миропорядка в Европе понадобилась еще целая цепь социальных революций, чтобы возвести над сложившимися и свободно-рыночными отношениями соответствующую политическую надстройку. И западноевропейский предпринимательский класс оказался на высоте поставленных историей задач, став главной силой движения к индустриальному обществу. И какую бы тактику ни применял средний класс Запада, его гло¬бальные цели оставались неизменны. Он стоял за свои деловые инте¬ресы, а поскольку эти интересы требовали законоправия и защиты прав личности, то этот класс боролся за общественное устройство, соответствующее тем идеалам, которые впоследствии были названы либеральными. Чем же можно объяснить тот факт, что русская буржуазия так и не сумела стать демиургом новых общественных отношений, или хотя бы достаточно активной политической силой российского общества на разных этапах его развития? Глубинной причиной роковой пассивности россий¬ского предпринимательского класса являлась иная, чем на Западе, базисная ориентация принципов социального устройства, которая была направлена не на индивида, а на систему, где всякий человек воспри¬нимался как орудие или просто строительный материал для достиже¬ния «системных» или государственных целей, главными среди кото¬рых были стабильность, неизменность социального порядка. Этот системоцентризм определял путь цивилизационного развития России вплоть до 2-й половины XIX века. Несомненно, что до середины XX в. Россия была земледельческой страной, это составляло основу ее доходов и богатства. Но с XVII в. до начала XX в. в России создавались и огромные торговые и промышленные состояния. Это определяет актуальность темы реферата. Объект исследования: история становления предпринимательского класса в России. Предмет исследования: особенности и трудности формирования и генезиса предпринимательского класса в истории России. Цели и задачи исследования: - рассмотреть условия формирования русского предпринимательского сословия до конца XIX века; - выявить направления развития русской буржуазии в начале XX в; - проанализировать особенности развития современного российского предпринимательства. 1. Условия формирования русского предпринимательского сословия до конца XIX века Со времени самых ранних лесных поселений скудные и ненадежные доходы от земледелия заставляли поселян искать добавочные доходы, они занимались всевозможными промыслами: рыболовством, бортничеством, охотой, звероводством, дублением кож, ткачеством, солеварением. Такой вспомогательный, дополнительный характер неземледельческих занятий привел к тому, что и в дальнейшей истории на торговцев и ремесленников стали смотреть как на «вспомогательный», а не как на самостоятельный профессиональный социальный слой. Со времен Киевской Руси пред¬приниматель всецело полагался на княжескую власть и только в со¬юзе с ней добивался реализации собственных экономических задач. Обычно это касалось защиты интересов русских купцов за рубежом или установления выгодных торговых отношений с другими государ¬ствами. Несмотря на то, что в предпринимательскую деятельность были вовлечены широкие слои населения Древней Руси, общественный вес купечества в обществе был ничтожен. Вряд ли следует преувеличивать опыт общественно-политического устройства Новгородской республики, где набор правовых гарантий частной соб¬ственности и предпринимательства СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы Аврех А. Я. Русский буржуазный либерализм: особенности исто¬рического развития // Вопросы истории – 1999 - № 2 – С.44 - 53. Бессонова О. Раздаточная экономика как российская традиция // Отечественные науки и современность – 2004 - № 3 – С. 18 - 25. БохановА. Н. Гучков А. И. // Россия на рубеже веков: историчес¬кие портреты. М., 2001. 510 с. Быстрова И. В. Государство и экономика в 1920-е гг. Борьба идей и реальность // Отечественная история. 2003 - № 3 – С. 12 - 19. Журавлев А.Л., Поздняков В.П. Российские предприниматели в современной социальной структуре. // Социологические исследования, 1994, 5, с. 61. Заславская Т.И. Бизнес слой российского общества. // Социологические исследования, 1995, 3. Карягина Т. Теневая экономика в СССР (анализ, оценки, прогно¬зы) // Вопросы экономики. 1990 - № 3 – С. 21 - 28. Мау В.А. Экономика и власть. История экономической реформы в России 1985-1994. М.:АСТ-Пресс. 2005. 251 с. Наухацкий В.В. Экономические реформы в России как фактор модернизации // Российская история в лицах. Ростов-на-Дону: Феникс. С. 388 - 413. Осколкова Э.Д. Экономика и экономисты в истории России. Ростов-на-Дону: Феникс. 1999. 215 с. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М.: Независимая газета. 1993. 421 с. Русский путь в развитии экономики. М., Финансы. 2003. 392 с. Сущенко В.И. Предпринимательство и предприниматели // Российская история в лицах. Ростов-на-Дону: Феникс. С. 413 - 427. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1998. Радаев В.В. Российские предприниматели - кто они? // Экономические реформы в России, 1994, 5. С. 43. 100 веков русского предпринимательства. М., Юристъ. 1995. 560 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru