www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Источники финансирования природоохранных мероприятий, их краткая характеристика


ID работы - 625082
экономика (контрольная работа)
количество страниц - 18
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
1. Источники финансирования природоохранных мероприятий, их краткая характеристика 2
2. Формирование и использование экологических фондов 7
3. Использование бюджетных средств и другие источники в целях охраны окружающей среды в регионе, на предприятии 13
Заключение 17
Список литературы 18





ВВЕДЕНИЕ:



Проблема финансирования природоохранных мероприятий включает вопросы потребностей финансирования, выявления источников поступления средств, создания банковско-кредитных структур и других форм субсидирования, определения экономической эффективности и рационального расходования средств.
Экономическая политика государства в области охраны природы в условиях рыночных отношений осуществляется по следующим направлениям:
- создание возможности регулирования территориально-ресурсных и производственных отношений с помощью экологических ограничений и нормативов;
- проведение рациональной инвестиционной политики в сфере охраны природы;
- создание системы платежей за природопользование и учет экологических факторов при налогообложении;
- увеличение финансирования и расширение органов контроля за претворением природоохранной политики;
- создание новых форм кредитно-финансового обеспечения природоохранных работ;
- формирование ранка экологических услуг.
Некоторые из этих направлений уже реализуются, в частности, система платежей за природопользование. Однако внедрение этой системы не принесло ощутимых результатов по улучшению экологической обстановки. Это связано с тем, что в этой системе основным видом экономического воздействия являются платежи за загрязнение, довольно ограниченно используемые на западе, и кроме того сама система платежей и льгот не исчерпывает все аспекты организации охраны природы. Кроме того в этой системе наблюдаются некоторые противоречия экономического и внеэкономического характера, особенно в отношении использования ресурсов. К внеэкономическим противоречиям по данной проблеме относится включение в число прецедентов оплаты нарушения, необеспеченные прогнозом. В основном это касается "эффективности" и "рациональности" использования природных ресурсов, оценки которых должны выявляться в результате многовариантных и многокритериальных прогнозов. Критика отсутствия таких прогнозов не означает, что показатели эффективности и рациональности должны быть изъяты из рассмотрения платы за ресурсы, а лишь содержит рекомендацию по введению природоохранных прогнозов.
Платежи за загрязнение при их большей, чем платежи за ресурсы, научно-методической разработанности также вызывают определенные сомнения, связанные с тем, что природопользователи в определенной степени все-таки остаются заинтересованными лишь в том, чтобы снизить размеры платы, а не в том, чтобы стремиться к улучшению качества среды. Опыт введения платежей (налогов) за загрязнение в развитых странах показал их недостаточную эффективность по улучшению экологической обстановки. США, Япония, Италия и др. отказались от этого вида экономического воздействия и заменили его системой штрафов и запретов. Плата за загрязнение присутствует там как компенсационная и регулирующая мера между предприятиями одного района ( например, принцип "пузырька" в США). Поэтому, рассматривая платежи за загрязнение как некоторую вынужденную и в определенной мере фискальную функцию создания экономической основы для осуществления природоохранных мероприятий, необходимо разработать более совершенные экономические методы стимулирования экологически чистых производств и сокращения загрязнения природной среды.
Финансовая политика в области оперативного управления природоохранной деятельности основывается на существовании кредитно-финансовых единиц местного значения, хозрасчетных (частных) учреждений природоохранного направления и различных фондов.
Для обеспечения более конкретных проектов во всех странах имеется практика создания целевых общественных фондов под заявленные намерения. Создаваемые общественные фонды пытаются решать либо глобальные политические задачи, либо узко прикладные, направленные на внедрение собственных разработок. На данном этапе рыночных отношений, когда существует опасность безответственного расходования общественных средств, трудно рекомендовать опыт правовых государств накопления финансовых средств в отдельных общественных фондах.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




1. Бобылев С.Н. Экология и экономика взгляд в будущее//Экологическое право, 2001. №2. С. 15-21
2. Бринчук М.М. Экологическое право. - М.: Юристъ. 2002. - 444 с.
3. Выскребенцев И.К. Экологическое регулирование деятельности предприятия//Налоговый вестник, 2002. №8. С.27-33
4. Доманин А.Б. Экономика и рациональное природопользование//Вестник МГУ. 2003. №3. С.54-60
5. Основы общей экологии. Мамедов Н.М., Суравегина Н.Т., Глазачев С. М. - М.: МДС, 2003.- 272 с.
6. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов / Под ред. Б.П. Супруновича. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
7. Петрунин А.Т. Экологические платежи//Налоговый вестник. 2002. №1. С. 54-61
8. Соколова М.П. Бухгалтерский учет природоохранных мероприятий//Бухгалтерский учет. 2003. №16. С.17-21
9. Экология, здоровье и природопользование в России. Протасов В.Ф., Молчанов А.В. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 525 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru