www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Исследование положений, связанных с конкурентоспособностью фирмы


ID работы - 684122
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теория конкурентных преимуществ 5
1.1 Сущность конкурентных преимуществ фирмы 5
1.2 Источники конкурентного преимущества 10
1.3 Удержание конкурентных преимуществ 17
Глава 2. Стратегия формирования конкурентных преимуществ 23
2.1 Конкурентные стратегии фирм. 23
2.2 Этапы внедрения стратегии 28
2.3 Организационно - экономический механизм реализации конкурентных преимуществ 30
Заключение 33
Список использованной литературы 36





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы заключается в специфике проблемы конкуренции тем что на одном поле встречаются фирмы самого разного типа. Реальная конкурентная среда сильно отличается от модели, разработанной классической западной экономической наукой, где совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция и олигополия, существуют по отдельности. Например, если имеет место олигополистическая конкуренция, то присутствуют пять игроков и больше никого нет. В реальной жизни ничего этого не бывает, все перемешано, реально существует сообщество компаний.
Проблема конкуренции и конкурентоспособности одна из стариннейших тем в экономической теории. Еще Адам Смит говорил, что невидимая рука управляет миром, и рыночная экономика потому не разваливается, что конкуренция все расставляет на свои места, и люди стремящиеся лишь удовлетворить свои собственные интересы, в конечном итоге работают на благо общества. Однако до начала 70-х годов, несмотря на большое внимание к тематике конкурентоспособности, новых идей в ее разработку было привнесено очень мало. Радикальный прорыв в этой области связан с именем одного человека, ныне живущего, очень преуспевающего - Майкла Портера. Это профессор Гарварда и известнейший бизнес-консультант.
Вопрос конкурентоспособности предприятий имеет огромное значение как для отдельной фирмы, так и для страны в целом, так как из преуспевания предприятий, как из кирпичиков строится процветание экономики в целом, что и обуславливает актуальность данной темы.
Качество - это не просто многомерный показатель. К потребителю он разными своими сторонами поворачивается. Смешная ситуация: коэффициенты, которые расставляли эксперты, объективно не могли быть объективными. Для одной группы потребителей наиболее важными являются одни характеристики, у другой группы - иная система приоритетов. Степень многомерности этой характеристики, как правило недооценивалась.
Объектом исследования является теория конкурентных преимуществ.
Предмет исследования - процесс формирования конкурентного преимущества фирмы.
Цель данной работы - исследовать положения, связанные с конкурентоспособностью фирмы.
В рамках цели определены задачи:
1. определить понятие конкурентоспособности фирмы;
2. выявить конкурентное преимущество фирмы;
3. определить конкурентный статус фирмы.
В работе использованы материалы отечественных и зарубежных исследователей. В учебной литературе рассматриваются в основном теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности. Поэтому помимо научных изданий были исследованы периодические.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 228 с.
2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.: Экономика, 2008. - 594 с.
3. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М.: Экономика, 2001. - 446 с.
4. Голиченко О.Г. Экономическое развитие в условиях несовершенной конкуренции. - М.: Экономика, 2008. - 538 с.
5. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Под. ред. А.Г. Цыганова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. - 446 с.
6. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: "Экономика", 2007. - 540 с.
7. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М.: "Экономика", 1999. - 446 с.
8. Портер М. Международная конкуренция. - М: "Дело и сервис", 2006. - 423 с.
9. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: уч-к / МГУ. - М: изд-во "Дело и сервис", 2002. - 784 с.
10. Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. - М.: Инфра - М, 1998. - 600 с.
11. Фатхутдинов Р.. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // "Общество и экономика" - №1 - 2003. - Стр. 31 - 43.
12. Черезов А.В. Устойчивый экономический рост. - М.: Изд-во "Экономика", 2000. - 645 с.
13. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. - СПб, Бизнес Микро, 2005. - 454 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru