Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экономические методы стимулирования труда на предприятиях торговли ID работы - 724214 экономика и социология труда (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 6 1.1. ФОРМЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 6 1.2. СИСТЕМЫ ПОВРЕМЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 8 1.3. СИСТЕМЫ СДЕЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 9 2. ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ 13 2.1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПЛАТЕ ТРУДА 13 2.2. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА 19 2.3. ПРЕМИИ И БОНУСЫ 21 2.4. НАДБАВКИ И ДОПЛАТЫ 24 2.5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 33 ВВЕДЕНИЕ: Современный этап развития общественного производства, переход на рыночные методы хозяйствования требуют качественных изменений во всей системе организации трудовых отношений. Важная роль в повышении трудовой активности работников в условиях рыночных отношений принадлежит новым формам организации и стимулирования труда. Стимулирование труда - мощный рычаг управления. Оно активно воздействует на сознание людей, на состояние общественных отношений коллектива. Стимулирование - это преднамеренное создание определенных ситуаций на производстве . В этих ситуациях удовлетворяются важнейшие потребности и интересы людей, осуществляется общественная оценка их вклада в народное благосостояние. Поэтому стимулирование труда надо рассматривать не только как систему условий труда, форм и методов направленного воздействия на сознание людей, но и как определенную комбинацию этих компонентов, воспроизводящих конкретную производственную ситуацию. Именно ту ситуацию, в которой удовлетворяются важнейшие потребности и интересы людей, осуществляется общественная оценка их труда. Различаются стимулы материальные - содержание и условия труда, заработная плата и др.; и моральные или социально-психологические - отношения в коллективе, моральные поощрения и т. п. Успех работы коллектива во многом предопределяется тем, насколько умело используют организаторы производства в своей практике управления материальные и моральные стимулы. Разновидностей конкретных стимулов может быть бесконечно много, ибо стимулы отражают самые разнообразные стороны и отношения трудовой деятельности и производственной обстановки и связаны с многочисленными потребностями человека как работника и как личности. Задача управления как раз и состоит в том, чтобы максимально учесть доминирующую ориентацию работника, коллектива на те или иные стимулы, которые активно влияют на его трудовую деятельность. Переплетение объективных и субъективных факторов, стимулов и мотивов выражается в интересах, которые непосредственно побуждают человека к тем или иным действиям. "Но то обстоятельство, что люди, действуя, исходят из определенных интересов, совсем не означает, что они всегда ясно осознают свои интересы. Ближе и непосредственнее всего человеку его личные интересы; обычно они осознаются им раньше. Каждый человек знает свои потребности, сложившиеся в соответствии с уровнем развития общества, своим социальным положением и индивидуальными особенностями. Его сознательной целью является удовлетворение этих потребностей. В потребностях личности уже проявляется в какой-то мере классовый интерес. Но сам человек может этого и не осознавать. Более того, иногда он может думать, что его личные интересы - это нечто противоположное интересам того класса, к которому он принадлежит" . Поэтому материальные стимулы труда выступают главным и подчас решающим фактором стимулирования трудовой деятельности работников. По мнению болгарского исследователя М. Сомова, актуальное, решающее значение имеют материальные стимулы и мотивы труда: во-первых, эти стимулы удовлетворяют жизненно важные первичные и определяющие основы жизни людей. Во-вторых, они удовлетворяют потребности, которые на этом этапе все еще не удовлетворены и не могут быть удовлетворены полностью. Важным материальным стимулом в обществе выступает заработная плата как основная форма распределения общественного продукта. Распределение в соответствии с количеством и качеством отданного обществу труда не только самый справедливый, но и самый действенный принцип распределения. Его проведение в жизнь ставит всех членов общества в положение людей, лично материально заинтересованных в увеличении общественного богатства, способствует формированию чувства хозяина своего коллектива, страны. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антосенков Е., Кокин Ю.. Реформа заработной платы - ожидание и реальность. //Экономист. 1997. - №4. 2. Баткаева И. А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. - М.: ГАУ, 1994. - 52 с. 3. Бреддик У. Менеджмент в организации. -М.: ИНФРА-М, 1997. - 111 с. 4. Вайнбах М. Шесть составных частей мотивации персонала (VI) Часть 2 - Интернетресурсы, 2004. 5. Волгин Н. А., Николаев С. В. Доходы работника и результативность производства (проблемы, реалии, перспективы). - М., 1994. 6. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). //Экономист. 1996. - №3. 7. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001. - 720 с 8. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997. - 608 с. 9. Ильин Е. П. Мотивация трудовой деятельности //. Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /. Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. 10. Ландышев М. Неденежные методы мотивации персонала // Управление персоналом, №4, 2000. 11. Самыгин С. И., Столяренко А. Д. Психология управления: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. - 145 с. 12. Сарно А. А. Современная мотивация и отношение к труду: социокультурный аспект //. Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /. Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. 13. Свенцицкий А. Л. Удовлетворенность персонала организации своей работой //. Психология работы с персоналом в отечественных трудах специалистов /. Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с. 14. Социальное развитие предприятия и работа с кадрами: Учеб. пособие для руководителей и специалистов предприятий /. Под ред. В. Н. Якимова и др. -М.: Экономика, 1999. - 127 с. 15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. -М., 2001. - 523 с. 16. Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации/ Учеб. -практ. пособие. -М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1996. - 136 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru