www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Выпускники московских вузов на рынке труда 1 глава


ID работы - 614240
экономика и социология труда (дипломная работа)
количество страниц - 53
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Анализ подходов к специфике высшего образования 6
1.2. Исторический обзор подходов к профессиональному обучению 16
1.3. Индивидуальные особенности формирования профессиональной направленности получения высшего образования 30
1.4. Проблемы трудоустройства выпускников ВУЗов в современных условиях 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 52




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Востребованность специальности, полученной в ходе обучения студента в ВУЗе в современной социокультурной ситуации России является ответом на социальный заказ, связанный с развитием и максимальным использованием ресурсов человека в различных видах общественной практики. Множество сложнейших проблем в области экономики, бизнеса, политики, образования, медицины и социальной сферы сегодня невозможно решить без системной подготовки специалистов в ВУЗе, обладающих глубокой теоретической подготовкой, широкой профессиональной эрудицией и свободно владеющих практическими умениями и навыками. Начало карьеры для выпускников вузов становится первой проверкой – насколько они и выпустившие их учебные заведения конкурентоспособны на рынке труда.
В настоящее время потребность в профессиональных кадрах усилилась в виду двух основных факторов – демографический кризис 90-х годов 20 века (снижение количества выпускников ВУЗов в настоящее время) и социально-экономический рост в современных российских условиях. Усилившаяся потребность в кадрах спровоцировала резкое увеличение количества в высших учебных заведений. Но это, в свою очередь, порождает различные проблемы, связанные с качеством обучения специалистов. Быстрая и повсеместная коммерциализация высшего образования, отсутствие моделей образования, охватывающих общетеоретическую и прикладную подготовку, неадекватность представлений о будущей профессии абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов привели к «девальвации» качественного уровня выпускника ВУЗа и настороженное отношение работодателей к качеству высшего образования.
Серьезной проблемой для сегодняшних выпускников ВУЗов является трудоустройство и адаптация к труду на конкретном рабочем месте. Эта ситуация вызвана неопределенностью представлений выпускников о своем профессиональном будущем. Кроме того, недостаточная мотивация будущей профессиональной деятельности может способствовать снижению мотивации получения знания и результативности учебы.
Таким образом, актуальной проблемой является изучение профессионального положения выпускников ВУЗов на рынке труда, анализ специфики и мотивов получения ими высшего образования.
Объектом исследования является структура образовательных мотивов и статус выпускников московских ВУЗов на рынке труда (на примере выпускников РГСУ).
Предметом исследования является специфика высшего образования и структура формирования профессиональных мотивов выпускников ВУЗов.
Целью данной работы является изучение статуса выпускников московских ВУЗов на рынке труда (на примере выпускников РГСУ).
Задачи:
1. Анализ специфики мотивации получения высшего образования.
2. Изучение процесса профессионализации личности выпускника ВУЗа.
3. Эмпирическое исследование особенностей профессионального и образовательного статуса выпускников московских ВУЗов на рынке труда.
Используемые методы исследования: теоретические (анализ литературы по теме), практические (анкетирование, статистическая обработка полученных данных.
Гипотезой исследования является предположения о том, что:
1) Профессиональные мотивы получения высшего образования у выпускников ВУЗов (на примере выпускников РГСУ) выражены в сравнительно невысокой степени, но у студентов-заочников профессиональный мотив выражен в большей степени, чем у студентов дневного отделения.
2) Направленность на получение знаний у студентов дневной и заочной форм обучения – различается и зависит от потребности применять полученные знания на практике;
3) Востребованность студентов дневной формы обучения на рынке труда выше, чем студентов заочной формы обучения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru