www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ


ID работы - 612278
экономика и социология труда (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ…….…………………………………………...……4
2. МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС….………………………………………….10
3. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ……..……………………………………………...…13
3.1. Содержательные теории мотивации …………………………………………14
3.2. Процессуальные теории мотивации……………………………………...…..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….…24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……25




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентиро-ванных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями вста-ёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одним из решающих факторов результативности деятельности людей становится мотивация их труда.
Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственно-сти, всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом. Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффек-тивной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творче-ской активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты предприятий в их многогранной социально-экономической дея-тельности и особенно в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического прогресса.
Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является осново-полагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается одной из самых акту-альных проблем, чем и обусловлен мой выбор данной темы.
Изучение потребностей человека привело к появлению двух глобальных теорий мотивации: содержательной теории и процессуальной, которые описаны ниже.

1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению опре-деленных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализи-рованное определение мотивации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Для того чтобы всесторонне раскрыть понятие мотивации, необходимо рассмотреть три аспекта этого явления:
? что в деятельности человека находиться в зависимости от мотивационно-го воздействия.
? каково соотношение внутренних и внешних сил;
? как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.
Прежде чем приступить к рассмотрению этих вопросов, остановимся на уяснении смысла основных понятий, которые будут использованы в даль-нейшем.
Потребности – это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагиро-вать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребн




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 1997. – №10. – С. 12-15.
2. Менеджмент / под ред. Ф. М. Русинова и М. Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 504с.
3. Менеджмент (Современный российский менеджмент) / под ред. М.Л. Разу и Ф.М. Русинова. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. – 504 с.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ДЕЛО, 1998. – 800 с.
5. Мотивация персонала // Вопросы экономики. – 1996, – №2. – С. 76-91.
6. Психология менеджмента / под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2000. – 572 с.
7. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива / Уч. пособие «The Open University», 1999. – 132 с.
8. Уткин Э. А. Курс менеджмента. – М.: Изд-во «Зерцало», 1998. – 448 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru