www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стимулирование труда и пути его совершенствования


ID работы - 745119
экономика и социология труда (курсовая работа)
количество страниц - 48
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение
1. Сущность и значение стимулирования труда
1.1 Понятие и сущность системы стимулирования
1.2 Виды и формы стимулирования труда
1.3 Принципы стимулирования труда и требования к его организации
2. Анализ применяемой в организации системы стимулирования труда на примере КРЦ "Метелица-клуб"
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ численности, движения и укомплектованности кадрами
2.3 Особенности системы материального стимулирования труда в КРЦ "Метелица-клуб"
2.4 Особенности системы морального стимулирования труда в КРЦ "Метелица-клуб"
2.5 Общие выводы об организации системы стимулирования труда
3. Пути совершенствования стимулирования труда в организации.
3.2 Пути совершенствования стимулирования труда в организации
Заключение
Список литературы
Приложение






ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Мотивация и стимулирование персонала - одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать и стимулировать подчиненных - большое искусство. Компании, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, занимают, как правило ведущие позиции на рынке.
Ни одна система управления не будет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная система стимулирования труда, так как она побуждает каждого конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей.
Система стимулирования труда является действенным инструментом управления персоналом только в том случае, если она грамотно разработана и правильно используется на практике.
Среди российских компаний еще бытует мнение о том, что достаточно разработать стандартное положение о мотивации и стимулировании персонала, оформить его в виде приказа и оповестить о нем сотрудников, и оно начнет действовать само собой. На самом деле наиболее трудоемким и определяющим успех всего процесса является процесс внедрения системы мотивации и стимулирования, который занимает примерно 70% всех трудозатрат.
Объектом данного исследования является культурно-развлекательный центр "Метелица-клуб".
Предметом исследования является применяемая система стимулирования труда работников в КРЦ "Метелица-клуб".
Основная цель данной работы - изучение особенностей стимулирования труда работников КРЦ "Метелица-клуб", анализ применяемых методов стимулирования и разработка путей его совершенствования.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1 Изучить теоретические основы стимулирования труда;
2 Оценить существующую систему стимулирования труда работников в КРЦ "Метелица-клуб";
3 На основе выявленных недостатков разработать конкретные предложения по совершенствованию стимулирования труда в организации и определить их экономическую эффективность.
В своей работе я использовала учебную и специальную литературу по анализируемой проблеме, материалы специальных периодических изданий, Интернет - ресурсы и материалы, представленные ООО "Метелица-Клуб", осуществляющей свою деятельность в игорном бизнесе.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, а также приложения.
В первой главе рассматриваются виды и функции стимулирования, а также уделяется внимание сущности и значению стимулирования труда работников.
Во второй главе рассматривается особенность применяемой системы стимулирования труда работников на примере КРЦ "Метелица-клуб". В данной главе представлена краткая характеристика предприятия, анализируется кадровый состав, движение и укомплектованность кадрами, а также изучение особенностей системы материального стимулирования труда и дается оценка эффективности применяемой системы стимулирования.
В третьей главе я делаю выводы о достоинствах и недостатках применяемой в КРЦ "Метелица-клуб" системы стимулирования труда, рациональности ее построения, соответствия специфике деятельности учреждения и трудовой мотивации работников, а также даны практические рекомендации по совершенствованию стимулирования труда в КРЦ "Метелица-клуб".

1. Сущность и значение стимулирования труда

1.1 Понятие и сущность системы стимулирования

Работники организации являются основным ее капиталом, так как именно от них зависит достижение целей организации, учреждения и предприятия. Для того чтобы работники стремились к достижению целей учреждения необходимо, чтобы оно, в свою очередь, мотивировало их на это. Под мотивацией в данном случае понимается процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей и (или) целей учреждения.
Одним из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование, является стимулирование.
Стимулирование - это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов.
Стимул - внешнее побуждение, элементы трудовой ситуации, которые влияют на поведение человека в сфере труда.
Для эффективного стимулирования, рассматриваются три ее функции: экономическая, социальная и психологическая.
1 Экономическая функция, т.е. происходит содействие повышению эффективности производства;
2 Социальная функция, т.е. через доходы формируется социальная структура, формируются потребности, развивается личность и т.д.;
3 Нравственная функция, или воспитательная - формируется непосредственно отношение к труду.
Они наиболее полно охватывают прогрессивные социальные отношения, являясь воздействием на объект управления, что предполагает создание такой внешней ситуации, которая побуждает личность или коллектив к действиям, соответствующим стоящим целям. При этом личности сами выбирают именно эти действия, поскольку создают все необходимые и достаточные условия. Улучшение показателей труда влечет за собой повышение степени удовлетворения каких-либо потребностей объекта, а ухудшение показателей грозит снижением полноты их удовлетворения.
Прямого произвола со стороны субъекта управления здесь нет, так как объект управления может осуществлять самостоятельно выбор линии поведения. Любой выбор предполагает наличие альтернатив и их оценку на основе собственных предпочтений. Четко разработанный процесс стимулирования позволяет трудовым коллективам длительный период времени эффективно функционировать без вмешательства субъекта управления.
Стимулирование как способ управления предполагает необходимость учета интересов личности, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно потребности являются важнейшим фактором поведения социальных систем. Необходимо отметить, что набор потребностей различный индивидуумов, входящих в состав любой социальной системы, не одинаков. Такой индивидуальный спектр потребностей обусловлен процессом формирования личности и от влияния окружающей среды.
Сама по себе потребность не может побудить работника к каким-то определенным действиям. Только тогда, когда потребность встречается с предметом, способным ее удовлетворить, она может направлять и регулировать деятельность социальной системы, управлять ее поведением. Осознание потребностей вызывает интересы, желания, стремления, влечения.
Выполнение объектом управления в стимулирующих ситуациях определенных расчетов свидетельствует о том, что механизм стимулирования основан на прямом обмене (симметричном, эквивалентном и гарантированном). Симметричность проявляется тогда, когда при наличии договора на оплату не безвозмездного труда усилия одной из сторон предполагают компенсирующие действия другой. Эквивалентность означает наличие устраивающего обе стороны договорного соотношения между действиями и вознаграждением (взыскание). Гарантированность требует от обеих сторон неукоснительного соблюдения обязанностей в отношении друг друга.
Сущность стимулирования работников заключается в следующем:
1) это стимулирование высоких трудовых показателей работника;
2) это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на развитие организации.
3) это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.

1.2 Виды и формы стимулирования труда

Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально-неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов.
Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда.
Рассмотрим существующую классификацию видов стимулирования:
1. Материально-денежное стимулирование - это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности.
Применение материльно-денежных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления на основе использования различных денежных выплат и санкций:
" доплата является формой вознаграждения за дополнительные результаты труда, за эффект полученный на конкретном участке;
" надбавка к заработной плате - денежные выплаты сверх зарплаты, которые стимулируют работника к повышению квалификации, профессионального мастерства и длительному выполнению совмещения трудовых обязанностей:
" компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей:
" премирование - денежные выплаты за особые повышенные результаты труда.
2. Социальное стимулирование - представляется как материальное неденежное. Главной направленностью выступают отношения между людьми, выраженные в признательности руководства заслуг работника. Это поощрение материально неденежными стимулами и социальными отношениями в коллективе.
3. Моральное стимулирование - самая развитая и широко применяющаяся подсистема духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.
Моральные стимулы - это такие стимулы, действие которых основывается на потребности человека в обще




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы 1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - Москва: Норма, 2007 2. Бабосов Е.М. Социология управления: учебное пособие - Москва, 2006 3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060500 "Бухгалтерский учет, анализ" и 060400 "Финансы и кредит" / Н.П. Лобушкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 4. Кравченко А.И. Социология: учебник - Санкт-Петербург, 2006 5. Зинченко Г.П. Социология управления: учебное пособие - Ростов - на - Дону: Феникс, 2004 6. Экономика труда; Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. - М.: Юристь, 2003. - 592 с. 7. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник - Москва: ЮНИТИ, 2003 8. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 7-ое изд., исп. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с. - (Экономическое образование) 9. Кулинцев И.И. Экономика и социология труда. - Москва: Экзамен, 2002 10. Журавлев Г.Т. Экономика и социология труда: учебно-практическое пособие для системы высшего и дополнительного образования - Москва: МЭСИ, 2000 11. Экономика труда: Учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под ред. В.В. Адамчука. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999. - 431 с. 12. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник - Москва: ЮНИТИ, 1999 13. Андреенков О.М., Маслова В.Г. Методы сбора информации в социологический исследованиях. - М.: Наука, 1990 14. Практикум по экономике, организации и нормированию труда. Для студентов специальности 060200 - "Экономика и социология труда" / ФЗФЭИ. - М.: Экономическое образование, 1998. - 148 с. 15. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. - М.: МПА, 1993
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru