Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сравнение структур управления ID работы - 612285 экономика и социология труда (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие организации 5 2. Структура организации 6 3. Сравнение структур управления 11 4. Эффективность управления фирмой 15 5. Процесс управления 18 Заключение 38 Список литературы 40 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать организационные аспекты управления персоналом. Современный уровень понимания менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организации. Термин "организация" в менеджменте имеет два смысла: ? это система как хозяйствующий субъект (предприятие, общество, фирма, объединение, банк, компания и другие юридические лица); ? это процесс создания самой системы, функционирования отдельных ее элементов (организация транспортного, складского, энергетического хозяйства, организация труда и т.д.). В этом случае термин "организация" используется в расширенном толковании, особенно в не совсем концептуально удачном сочетании "организация управления предприятием". Поведение человека в сложной, многофункциональной, динамической системе (которую представляет собой организация) подчиняется особым законам. Без их понимания эффективное управление невозможно. Ключевым моментом в данном случае становится определение индивидуальных интересов членов организации (через исследование актуальных уровней потребностей и мотивационной структуры деятельности) и организационных интересов (формализуемых и выражаемых в миссии, целях и задачах деятельности организации). Их совпадение или разность и определяет в конечном итоге эффективность или неэффективность всей организационной системы. При рассмотрении какой-либо группы людей как организации необходимо учитывать социальность организационного механизма, что накладывает свой отпечаток на рассмотрение ряда аспектов организационной деятельности. Имеется в виду: ? целое больше, чем сумма составляющих его частей; ? поведение человека определяется не только индивидуальной мотивацией, но и контекстом его включенности в организацию; ? система есть ее история (необходимо учитывать не только наличную ситуацию); ? динамика развития организации, т.е. поведение организации и ее членов определяется в конечном счете организационной парадигмой, без изменения которой часто невозможно достичь реального эффекта инноваций, нововведений. Любая организация в зависимости от ее размеров и характера деятельности - это более или менее сложная система, состоящая из отдельных элементов. Каждый из таких элементов может, в свою очередь, рассматриваться как имеющее внутреннюю структуру подразделение и, следовательно, быть подсистемой, также состоящей из ряда присущих именно ей элементов. Сложность технологических, организационных и экономических взаимосвязей между элементами систем и подсистем предопределяет необходимость учитывать в процессе исследования закономерностей и особенностей деятельности фирм специфические особенности методологических принципов системных исследований. Объект исследования – персонал организации. Предмет исследования - организация, как определенным образом структурированная совокупность людей (персонала организации), реализующих свои индивидуальные цели и задачи в процессе группового взаимодействия через призму организационных интересов. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна. 1. Понятие организации Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. Организация обладает следующими общими признаками: ? определение ее характера кадрами и менеджером; ? объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно; ? сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте; ? определенная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся условиях; ? единство рабочих процессов и процессов управления, как результат разумного разделения труда. Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2002 2. Бизнес в России. Универсальный юридический справочник. – М, 2002 3. «Менеджмент организации». Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2003 4. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 1996 г. с. 160. 5. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 2001 6. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Экономика, 1991 с. 70. 7. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» / Проблемы теории и практики управления. - 2004 - №5 8. Грачева Е. Ю. Финансовое право России. - М, 1995 9. Тачи М., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. Из опыта американских корпораций. - М. Экономика, 2002 10. Управление - это наука и искусство: Файоль, Эмерсон, Тейлор. Фора. - М. Республика 1992, с. 224. 11. Управление по результатам; Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 2001 12. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М, 1999 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru