Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ "ВОЛГАРЕСУРС" ID работы - 695540 экономика и социология труда (дипломная работа) количество страниц - 105 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ 1.1 Сущность, цели и задачи стимулирования и вознаграждения персонала на предприятии………………………………………………………………...6 1.2 Проблемы формирования рыночного механизма управления оплатой труда………………………………………………………………………..16 1.3 Применение международных трудовых норм в управлении трудом и его оплатой………………………………………………………………………………24 1.4 Кризис трудовой мотивации и его последствия…………………………...29 1.5 Экономические категории системы мотивации и стимулирования труда…………………………………………………….34 1.6 Концепция системы трудовой мотивации работников предприятия…….40 Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ВОЛГАРЕСУРС".45 2.2. Анализ состояния, движения и использования трудовых ресурсов на ООО"ВОГАРЕСУРС"……………………………………………………………...52 2.3 Анализ кадровой политики ООО "ВОЛГАРЕСУРС"………………………..62 2.4. Организация труда и система материального стимулирования…………....74 Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ "ВОЛГАРЕСУРС" 3.1. Исследование удовлетворенности трудом персонала организации "ВОЛГАРЕСУРС"………………………………………………………………….77 3.2. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели…………………………81 3.3. Факторы влияющие на мотивацию работников…………………………………………………...……………………...83 3.4. Оценка эффективности и совершенствования системы стимулирования труда………………………………………………………………………………….88 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...92 Список литературы………………………………………………………………...98 ВВЕДЕНИЕ: Одна из главных задач предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора и достижение наилучших производственных результатов. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. На сегодняшний день, рассмотренная в данной работе тема мотивации и стимулирования труда, весьма актуальна, так как труд является основным производственным фактором и от выбора систем и форм его стимулирования напрямую зависит конечный результат деятельности любого предприятия. Для достижения высоких конечных результатов, постоянного экономического роста предприятия и его конкурентоспособности в условиях рыночной экономики целесообразно рассмотреть ряд проблем, связанных с эффективным решением данных вопросов. Во-первых, основным критерием дифференциации заработной платы по предприятиям, работникам должен быть конечный результат их труда. Повышение заработной платы следует производить лишь в меру роста конечных результатов труда коллектива. Во-вторых, необходимо обеспечивать опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы, так как это является непременным условием нормального развития производства, производительных сил. В-третьих, целесообразно сочетать индивидуальную и коллективную заинтересованность и ответственность в результатах труда. В-четвертых, механизм оплаты труда должен стимулировать повышение квалификации работников, учитывать условия труда. В-пятых, системы оплаты труда должны быть простыми, понятными всем работникам. При выборе системы оплаты труда целесообразно учитывать форму собственности, величину предприятия, его структуру, характер производимой продукции (услуг), а также особенности доминирующих в коллективе ценностей и целей. При этом необходимо прежде всего иметь в виду функциональные обязанности руководителей. Их главная задача заключается в том, чтобы обеспечить неуклонный рост объема производства (услуг) высококачественной продукцией при минимальных затратах ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса, использования передового опыта. В центре внимания руководителей должны быть вопросы социального развития коллектива, условия труда и быта работников. Кроме того, решая вопросы оплаты труда, нужно иметь в виду следующие четыре фактора: - финансовое положение предприятия; - уровень стоимости жизни; - уровень заработной платы, которую выплачивают конкуренты за такую же работу; - рамки государственного регулирования в этой области. Объектом исследования является трудовая деятельность работников компании "ВОЛГАРЕСУРС". Предметом исследования является мотивация трудовой деятельности работников компании "ВОЛГАРЕСУРС". Целью исследования является разработка системы мотивации труда работников компании "ВОЛГАРЕСУРС" и показать мотивационный эффект от ее внедрения на предприятие. Для достижения поставленной цели требуется решение определённых задач: - определить основные причины кризиса трудовой мотивации работников предприятий; - раскрыть содержание понятия "трудовая мотивация" и охарактеризовать экономические категории мотивации и стимулирования труда; - показать связь между мотивацией и стимулированием труда; - изучить научные методы управления мотивацией труда и стимулирования труда; - охарактеризовать методику разработанной системы мотивации труда - разработать систему мотивации труда работников компании "ВОЛГАРЕСУРС". - показать мотивационный эффект от внедрения разработанной системы мотивации . Установленная в компании система мотивации не является эффективным инструментом для стимулирования деятельности сотрудников Новизна. На основании проделанного анализа в работе предлагаются мероприятия направленные на совершенствование системы стимулирования труда на предприятии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 31 декабря. 3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2007. - № 1. - С. 50-52. 4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2007. № 4. С. 28-31. 5. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2005.- № 7. - Прил.: с. 44-47 6. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2005.- № 1. - С. 88-101. 7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2007. - 368 с. 8. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2006.- № 11. - С. 14-19. 9. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2006.- № 7. - С. 48-49. 10. Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 2006. - №1 11. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2006. - №4. - С. 23-34 12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2006. - 384 с. 13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2005. 14. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2006. - 296 с. 15. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2007.- № 10. - С. 29-31. 16. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2006.- № 5. - С. 33-36. 17. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2005. 18. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №5. 19. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2005.- № 1. - С. 169-174. 20. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2006.- № 3. - С. 41-44. 21. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 2. - С. 83-88. 22. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2005.- № 12. - С. 87-92. 23. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 5. 24. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов.- СПб. и др.: Питер, 2006.- 508 с. 25. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 1996. 26. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2005.- № 8. - С. 32-37. 27. Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2006.- 224 с. 28. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом на примере ОАО "Красцветмет", г. Красноярск // Человек и труд.- 2006.- № 10. - С. 80-83. 29. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2006.- № 2. - С. 66-70. 30. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- 2005.- № 6. - С. 26-31. 31. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2006.- № 1. - С. 38-41. 32. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2005.- № 5. - С. 63-66. 33. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2005. 34. Барышев А. Ф. Маркетинг. - М.: academia., 2005 35. Виханский О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. - М.: Высш. Школа экон., 2004. 36. Волгин Н.. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 2006. 37. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. Школа эконом. 2006. 38. Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3, 2007. 39. Десслер Г. "Управление персоналом", М.: "БИНОМ", 2007г. 40. Дмитроченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. // Человек и труд, №1, 2007. 41. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело,2005. 42. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - М., 2005. 43. Комарова Н. Н.Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 2007. 44. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: "Дело ЛТД", 2005. 45. Обыденцова. Т. Оплата труда на частном предприятии // Экономика и жизнь, №9, 2006. 46. Радаева В.В., А.В. Бузгалина Экономика переходного периода: Учебное пособие // М.: Из-во МГУ, 2005. 47. Ротенберг В.С., Арщавский В.В. Поисковая активность и адаптация. - М.: Наука, 2004. 48. Семенова И.И., "История менеджмента", М.: "ЮНИТИ" 2005г. 49. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. 50. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 2006 51. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2007. 52. Психология управления. - М.: , 2006. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru