www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рабочее место


ID работы - 668300
экономика и социология труда (курсовая работа)
количество страниц - 30
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение………………………………………………………………….. 3
1 Сущность аттестации и рационализации рабочих мест……………….………………………………………………………. 5
1.1 Учет рабочих мест……………………………………………………….. 7
1.2 Аттестация рабочих мест………………………………………………... 8
1.3 Рационализация рабочих мест………………………………………….. 10
1.3.1 Повышение технического уровня рабочих мест………………………. 10
1.3.2 Повышение организационного уровня рабочих мест…………………. 11
1.3.3 Улучшение условий труда и техники безопасности…………………... 11
1.3.4 Ликвидация излишних и малоэффективных рабочих мест…………... 12
1.4 Планирование рабочих мест……………………………………………. 12
2 Эффективная организация рабочего места с точки зрения эргономики……………………………………………………………….. 13
2.1 Создание микроклимата и воздушной среды………………………….. 13
2.2 Зрительные условия труда………………………………………………. 14
2.3 Цветовое оформление помещения……………………………………… 18
2.4 Звуковое оформление рабочего места………………………………….. 19
2.5 Пожарная безопасность…………………………………………………. 21
3 Анализ рабочего места офисного работника.………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………. 29
Литература……………………………………………………………….. 30






ВВЕДЕНИЕ:



Государственный служащий - это работник, характерными чертами которого является интеллектуальный труд, многочасовая работа за компьютером и бумагами. В настоящее время практически невозможно представить аналитическую работу, работу с документами и т. д. без помощи компьютера. Таким образом, работник практически весь свой рабочий день проводит в непосредственном контакте с таким оборудованием, как компьютер, принтер, ксерокс и т. д. Но можно с уверенностью говорить о том, что если таким параметрам рабочего места, как освещение, система кондиционирования воздуха, цветовое и звуковое оформление уделяется много внимания, то работа с компьютером еще не достаточно изучена. Считается что, обеспечив работника компьютером среднего класса ему этого вполне достаточно для успешной работы. Причем очень сложно вводить какие либо нормативы по работе с компьютером и офисным оборудованием, так как используется разное оборудование, порой с очень резко различающимися характеристиками и параметрами. Конечно, уже существуют попытки ограничить, например, вредное излучение путем увеличения перерывов в работе, но, как правило, это действует не очень хорошо, так как перерывы не всегда соблюдаются и не дают возможности полностью или хотя бы частично восстановить уже нанесенный ущерб здоровью. Именно поэтому в практической части работы будет рассматриваться данная проблема на примере отдельного рабочего места.
Данная работа посвящена также изучению методов и приемов, помощью которых организуются рабочие места на предприятии, учитывая специфику работы.
Неотъемлемой частью процесса создания рабочего места является его аттестация и рационализация, чему посвящен 1 раздел работы. Большое значение уделено эргономике рабочего места, т.к. рабочий день государственного служащего проходит в помещении за персональным столом и компьютером, следовательно, рабочее место должно быть комфортно, не причинять вреда здоровью и содействовать повышению эффективности труда. Эргономике посвящен 2 раздел работы.
В практической части работы исследуется рабочее место офисного работника. причем подразумевается, что на данном рабочем месте могут действовать специалисты различных профессий, таких как государственные служащие, менеджеры, начальники цехов и подразделений, бухгалтера и т. д. Разработать типовой набор оборудования и инструментария позволяет тот факт, что для этих профессий имеет место схожий характер работы.
Предметом исследований являются условия труда существующие на рабочем месте, их комфортабельность и воздействие на работоспособность и здоровье работника. Цель исследований - рассмотреть типовое рабочее место (условно типовое, так как, во-первых, на различных предприятиях имеются свои принципы организации рабочих мест, а также в зависимости от профессии оно тоже будет иметь свои особенности, например, для государственного служащего и менеджера компании необходимо разное программное обеспечение, но, в общем оно будет все же оставаться программным обеспечением).
В заключении приведены выводы о проделанной работе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Полякова И.А. Основы научной организации труда. М, 1987
2. Рафе А.И. Научная организация труда. М, 1998
3. Алексеев С.В., Усенко В.Р. Гигиена труда. М: Медицина, 1998.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.2 /Е.А. Резчиков, В.Б. Носов, Э.П. Пышкина, Е.Г. Щербак, Н.С. Чверткин /Под редакцией Е.А. Резчикова. М.: МГИУ, - 1998.
5. Долин П.А. Справочник по технике безопасности. М., Энергоиздат, - 1982.
6. Иванов Б.С. Человек и среда обитания: Учебное пособие, М.: МГИУ, - 1999.
7. КабушкинН.И. Основы менеджмента. Москва: ЗАО "Экономпресс", 1998.
8. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. М: "Дело", 1995.
9. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Новосибирск, "Экор", 1999.
10. Моника Тиль. Знакомьтесь: Ваш компьютер Москва: "Кристина И К ", 1996.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru