www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Пути совершенствования системы государственного управления охраной труда


ID работы - 756401
экономика и социология труда (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Управление охраной труда в современной России 5
2. Организация государственного управления 13
3. Государственное управление в сфере трудовых отношений и занятости граждан 16
4. Пути совершенствования системы государственного управления охраной труда 29
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложение: 38






ВВЕДЕНИЕ:



Управление, в широком понимании этого термина, - непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов.
Если взглянуть на институт государственного управления с цивилизационных подходов к истории, то государство выполняет широкий спектр функций: государство как олицетворение народности, правосудия и справедливости, как хранитель его исторических традиций, а также целостности и безопасности, создатель информационных служб, арбитр в споре между публичными и частными интересами, организатор сбора налогов, учета труда и распределения его результатов, наконец, цивилизующая функция государства. Этот пример, как и многие другие, подтверждает, что формационное видение истории приобретает типологически однолинейный характер (Барг М., Венгеров А. и др.).
Ученые рассматривают влияние на государственную организацию общества не только классового фактора, но и природно-климатического, религиозного, геополитического и др. При этом подчеркивается, что в России под воздействием названных выше начал сложилась специфическая социальная организация: 1) первичная хозяйственно-социальная ячейка - корпорация, претендующая на автономное от государства существование (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив, концерн и т.д.), а не частнособственническое образование, как на Западе; 2) государство - не надстройка над гражданским обществом, как в западных странах, а становой хребет, порой даже демиург (творец) гражданского общества; 3) государственность либо обладает сакральным характером, либо неэффективна ("смута"); государственность опирается на корпорацию служилой знати (дворянство, номенклатура и т.д.).
Ученые рассматривают ее как средство решения не только "вечных" вопросов (крестьянского, геополитического, национального и др.), но и новых отдельных проблем современного реформаторства: перехода от плановой, командной экономики к рыночной; экологии; защиты русских в бывших союзных республиках (там проживает их более 25 млн.); беженцев; социальная защита граждан, создание служб социальной помощи и координация их работы; поддержка образования, науки, культуры, нравственного и культурного возрождения и других.
Сфера труда требует постоянного внимания государственных органов. В правовых актах о статусе Правительства РФ и правительств, губернаторов и глав администраций установлены в общей форме соответствующие функции. Наибольший объем деятельности падает на специальный орган, действующий в области совместной компетенции Федерации и ее субъектов.
В течение многих десятилетий в условиях Союза ССР это были Министерство труда и Государственный комитет Совета Министров по вопросам труда и заработной платы. В РФ в последние десятилетия действовали то Министерство труда, то Министерство труда и социального развития. Сочетание этих функций не вполне удачное, тем более что некоторое время тому назад существовало Министерство социальной защиты, а ранее - Министерство социального обеспечения.
Министерство здравоохранения и социального развития выполняет в сфере трудовых отношений ряд важных функций регулирующего характера, связанных с нормированием труда и его оплаты, классификацией и тарификацией должностей, обеспечением охраны труда, расширением трудовых споров и нормативов. Законы типа: Трудовой Кодекс, Основ законодательства об охране труда, о порядке разрешения коллективных споров и др. возлагают на соответствующие органы те или иные функции.
Цель работы - раскрыть вопрос государственного управления в сфере труда и занятости.
Объектом исследования является анализ законодательства, принятого в сфере труда и занятости.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.01 № 197-ФЗ, Сиб. Унив. Из-во., Новосибирск, 2006 г. 3. ФЗ от 17.07.1999 N 181-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 26.12.2005) "Об основах охраны труда" С момента вступления в силу Закона N 90-ФЗ - 6 октября 2006 г. - Закон N 181-ФЗ утратил силу.// "Российская газета", N 143, 24.07.1999. 4. ФЗ от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "О внесении изменений в ТК РФ, признании не действующими на территории РФ некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов РФ (принят ГД ФС РФ 16.06.2006)// Справочно-правовая система Гарант по состоянию на 1.01.2007 г. 5. "Комментарий к ФЗ "Об основах охраны труда в РФ" (издание второе, переработанное и дополненное, Н.Н. Шептулина.,// Юридический Дом "Юстицинформ", 2002 6. Лазырин В.В. "Правовое регулирование труда в условиях перехода к рыночной экономике." М., 1995. 7. Актуальные проблемы совершенствования законодательства об охране труда/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 15 8. Томилина Т.В. Новые тенденции в управлении сферой труда., Трудовое право №4, 2005 г. 9. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 1997. 10. Государственная и муниципальная служба: методология, теория, практика, зарубежный опыт.// Ростов на Дону, 1997. 11. Пригожин А.И. Организационные управленческие патологии // Общественные науки и современность. 1998. № 3. 12. Сейтов.А. Проблемы управления в XXI веке (по материалам Римского клуба) //Общественные науки и современность. 1992. № 4. 13. Шабров О. Политическое управление: проблема стабильности и развития. М,1997. 14. Кухаренко А.Ю. Правовые аспекты государственного управления в области охраны труда на современном этапе: Автореф. : дисс. канд. юрид. наук. М., 2001. С.9.
Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru