Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПРОБЛЕМА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ. СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ ID работы - 601811 экономика и социология труда (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ 5 1.1. Мотивация в структуре личности 5 1.2. Современные теории мотивации 7 2. ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И НЕУДАЧ 11 2.1. Понятие трудовой мотивации 11 2.2. Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи 17 3. ПРОБЛЕМА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ. СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28 Приложение ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ 29 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации. Мотивация к труду, таким образом, понимается как причины, доводы, основания в пользу трудовой деятельности. Можно сказать и так: мотивация - это позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Это внутреннее состояние, определяющее поведение человека. Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, чрезвычайно сложны. По оценкам западных специалистов, от 30 до 50 % работников побуждаются к эффективной работе деньгами. Остальных побуждают к действию более возвышенные потребности: в знаниях, авторитете, творчестве. Людьми движут нравственные идеалы, великие цели, моральные убеждения, привычки, традиции и т.д. Известен старый способ воздействия на людей, чтобы побудить их выполнить определенную работу, - метод "кнута и пряника". Причем в странах Запада в период промышленной революции (последняя треть XVIII века) и весь XIX век люди работали по 10-14 часов в сутки в грязных, опасных для жизни условиях за плату, которой едва хватало для выживания. Под "пряником" понималась возможность выжить. Р. Оуэн и А. Смит считали деньги единственным мотивирующим фактором. Согласно их трактовке, люди - чисто экономические существа, которые работают только для получения средств, необходимых для приобретения пищи, одежды, жилищ и т. д. Но уже к началу XX века, хотя жизнь простых людей особенно не улучшилась, Ф. Тейлор и его сторонники осознали неэффективность заработков на грани голода. Метод "кнута и пряника" Тейлор использовал в сочетании с более эффективным применением специализации, стандартизации. Объективно определив понятие "достаточной дневной выработки", Тейлор предложил оплачивать труд тех, кто производит больше, пропорционально их вкладу. По мере улучшения жизни обычных средних людей "пряник" не всегда заставляя человека трудиться усерднее. Это побуждало искать новые решения проблемы мотивации. В начале XX века "теория подсознательного" 3. Фрейда уже увидела свет, но менеджеры не сразу обратили внимание на фрейдовский тезис о том, что люди не всегда поступают рационально. Первым, кто обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда, был Э. Мэйо. Работы Э. Мэйо говорили, что важно принимать во внимание психологию человека, его некоторую "нелогичность". В конце концов, появилась новая теория "человеческих отношений". Однако психологические теории мотивации появились позднее - в 40-х годах XX века - и развиваются по настоящее время. Чтобы на практике эффективно выполнять функцию мотивации, руководитель должен овладеть современными моделями мотивации с учетом человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию. Цель данной работы - рассмотреть вопросы мотивации личности. Задачи: рассмотреть психологические основы мотивации личности; изучить современные теории мотивации; выявить особенности трудовой мотивации и мотивации успеха и избегания неудач; сформулировать возможные пути повышения мотивации. 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ 1.1. Мотивация в структуре личности Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (врачи, педагоги, менеджеры, руководители и т.д.). По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком (в том числе социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей) невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т.е. побудительные источники этих действий, их мотивация может быть абсолютно разной. Однако прежде чем перейти к обсуждению конкретных фак СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 352с. 2. Галькович Р.С. Основы менеджмента. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 175с. 3. Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни. - СПб: СПбГИЭА, 1997 - 112с. 4. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 1997. - 175с 5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Речь, 2000. - 124с. 6. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 352с. 7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975 8. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Речь, 1999. - 168с. 9. Михалева Е.П. Менеджмент. - М.: Юрайт, 2004. - 175с. 10. Основы менеджмента. / Под ред. Радугина А.А. - М.: Центр, 1997. - 268с. 11. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: СПб.: Питер, 2002. - 396с. 12. Сервисная деятельность. / Под общей ред. Романович В.К. - СПб.: Питер, 2005. - 206с. 13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1997. - 168с. 14. Управление в организации: Методическое пособие / Е.П.Михалева. - М.: Юрайт, 2005. - 148с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru