www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Мотивация и потребности


ID работы - 612274
экономика и социология труда (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы мотивационного механизма 5
2. Мотивационные модели в управлении. Преимущества и недостатки. 11
2.1. Мотивация и иерархия потребностей по Маслоу 11
2.2. Мотивационная модель МакКлелланда 15
2.3. Модель мотивации потребностей Герцберга 16
2.4. Модель ERG Альдерфера 20
3. Процессуальные теории мотивации 23
4. Мотивация и компенсация 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать лю¬дей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В данной курсовой работе я постараюсь объяснить, почему это обычно оказывается успеш¬ным, хотя по существу и неверно.
Но одновременно я надеюсь рассеять заблуждение, что деньги всегда побуждают человека трудиться усерднее, а также заложить основы современных взглядов на мотивацию деятельности человека. Большая часть главы посвящена рас¬смотрению теорий мотивации, которые разработаны в течение последних 30 лет. Мы узнаем, что истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно опреде¬лить и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, на мой взгляд, руководитель сможет значительно расши¬рить свои возможности в привлечении образованного, обеспе¬ченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие “мотивация” заменялось понятием “стимулирования”. Такое недостаточное понимание мотивационного процесса приводило к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли.
Целью данной работы будет исследование мотивационного механизма в системе управления. Задачами данной работы будут, во-первых, исследование теоретических аспектов понятия мотивация, во-вторых, рассмотрение различных мотивационных моделей.


1. Теоретические основы мотивационного механизма

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать по¬тенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно "работают" на бумаге, то они так же хорошо будут "ра¬ботать" и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы дан¬ной организации.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В данном контексте, т. е. в отношении управления, можно дать такое определение:
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для дости¬жения личных целей или целей организации.
Хотя сейчас общепри




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Брушлинский А.В. “Общая психология”, Москва 1986г.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: "Инфра-М", 1997
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1999
4. Готтсданкер Р. “Основы психологического эксперимента”, Москва 1982г.
5. Давид Робинсон. Добейся от людей наилучшего. - М., 2000
6. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». - М., 2002
7. Герчикова И.И. Менеджмент. Учебник – М.: Контакт, - 1999
8. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М, 1999
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1998.
10. Мирская М.И., Дикарева А.Л. “Социология труда”, 2002
11. Пригожин А. И. “Современная социология организаций”, Москва 1995г.
12. Розанова В. А. Психология управления. - М.: ЗАО "Бизнес-Школа "Интел-Синтез", 1997
13. Станкин М. Алгоритмы стимуляции наказанием./ Управление персоналом.N 8, 1996
14. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. – М., 2001

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru