Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формирование мотивации труда, ее основные виды ID работы - 695133 экономика и социология труда (реферат) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность понятий "мотивация", "мотив", "стимул"………………...5 2. Формирование мотивации труда, ее основные виды………………...11 Заключение………………………………………………………………..23 Список использованных источников……………………………………24 ВВЕДЕНИЕ: В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед организацией не только промышленной, но и социальной сферы встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности организации. Одна из главных задач для организации различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличие от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент, согласование целей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объекта управления и в конечном итоге определенный результат трудовой деятельности. Одной из основных задач при переходе к рыночной экономике является усиление стимулирования мотивации труда. От успешного решения этой задачи в огромной мере будет зависеть формирование у персонала организации отношения к труду, использование всех резервов и возможности повышения его производительности. Актуальность и значимость проблемы повышения мотивации трудовой деятельности определяется радикальными преобразованиями экономической системы общества. За длительный период времени в России сформировалась плановая структура производства, не отвечающая реальным потребностям людей. Совершенствование мотивационного механизма является одним из методов эффективного повышения производительности труда. Значимость рассматриваемой проблемы обусловлена еще и тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна организация не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, побуждающих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, всё же значение мотивации очень велико. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Адамчук, В.В. Экономика и социология труда [Текст] / В.В. Адамчук: учебник для вузов - М.: ЮНИТИ, 1999. - 236 с. 2. Бачурин, А. Повышение роли экономических методов управления [Текст] / А. Бачурин // Экономист. - 2002. - № 4. - С. 28-31. 3. Виханский, О.С. Менеджмент. Учебник [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высшая школа, 1999. - 528 с. 4. Глухов, В.В. Основы менеджмента [Текст] / В.В. Глухов. - СПб: Спец. литература, 1999. - 77 с. 5. Гордиенко, Ю.Ф. Управление персоналом: учебное пособие [Текст] / Ю.Ф. Гордиенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 260 с. 6. Иванова, С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка [Текст] / С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2005. - С. 288. 7. Кабанов, В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии [Текст] /В. Кабанов // Управление персоналом. - 2008. - № 4. - С. 77. 8. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом [Текст] / Е.И. Комаров // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 38-41. 9. Мескон, М. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело. - 1992. - С. 688. 10. Озеров, Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий [Текст] / Г.М. Озеров // Управление персоналом. - 2002. - № 4. - С. 46-50. 11. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: АЗЪ. - 1995. - С. 320. 12. Прошкин, Б.Г. Мотивация труда: управленческий аспект [Текст] / Б.Г. Прошкин: Отв. ред. И.П. Поварич. - Новосибирск: Изд-во СОРАН. - 2008 . - 380 с. 13. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г.Л. Тульчинский. - СПб.: Лань. - 2001. - С. 384. 14. Уткин, Э.А. Мотивационный менеджмент [Текст] / Э.А. Уткин, Т.В. Бутова. - М.: ТЕИС. - 2004. - 236 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru