Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРЯТИИ ООО "НАДЕЖДА" ID работы - 758693 экономика и социология труда (дипломная работа) количество страниц - 86 год сдачи - 2010 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 1.1 Понятие и сущность системы стимулирования труда 1.2 Виды и формы стимулирования труда 1.3 Нормативно-правовая база системы стимулирования труда на предприятии 2 АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРЯТИИ ООО "НАДЕЖДА" 2.1 Краткая характеристика ООО "Надежда" 2.2 Анализ системы стимулирования на ООО "Надежда" 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования труда на предприятии ООО "Надежда" 3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1 Сертификация работ по охране труда 3.2 Нормирование условий труда 3.3 Противопожарная профилактика в зданиях ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Исследование степени удовлетворенности работников ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное) Среднее значение степени удовлетворенности работой сотрудников ООО "Надежда" ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) Анкета для обследования мотивации трудовой деятельности работников ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное) Итоговые данные расчета среднего балла респондентов по группам мотивации ПРИЛОЖЕНИЕ Д (обязательное) Анкета для обследования мотивации трудовой деятельности работников ПРИЛОЖЕНИЕ Е (обязательное) Определение силы требований и возможности их удовлетворения подгруппа с ранжированием по значимости ВВЕДЕНИЕ: В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все то же самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора. Выбранная тема актуальна тем, что отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе. Так как наемные рабочие равноудалены от собственности работодателя, то возникает потребность заинтересовать работников через результаты труда, получение ими благ, необходимых для жизни. Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создаст необходимую заинтересованность работников в росте индивидуальных результатов, будет способствовать проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и также выразится в повышении качества выполняемых работ. В связи с этим целью работы стал поиск путей повышения стимулирования работников и выработка рекомендаций для более эффективного подхода к стимулированию персонала. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: 1) изучение подходов различных исследователей к анализу стимулирования труда персонала; 2) изучение видов и форм стимулирования труда; 3) анализ системы стимулирования труда на производственном предприятии ООО "Надежда"; 4) выявление картины мотивационных предпочтений работников на рассматриваемом предприятии; 5) разработка рекомендаций по совершенствованию системы стимулирования труда работников на предприятии ООО "Надежда". В качестве объекта выполняемой работы выступают мотивационные предпочтения персонала крупной организации ООО "Надежда". Предмет исследования - стимулирование труда, его сущность, особенности его использования. Практическая значимость работы заключается в диагностике системы стимулирования труда и выработки рекомендаций по её усовершенствованию в ООО "Надежда" В первой главе рассматриваются различные подходы к мотивации и стимулированию персонала, исследования и результаты ученых различных сфер деятельности. Это работы таких авторов как Р.Лайкерт и Д. МакГрегор, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Ф. Тейлор, Х. Хекхаузен, Г. Минцберг и т.д. А также отечественных исследователей - И.Н. Герчикова, О.Виханский, В.Р. Веснин, Кокорев, М. И. Магура, Д. А. Амиров В. и т. д. Вторая глава посвящена анализу действующей системы стимулирования труда на предприятии ООО "Надежда". Проведению анализа различных факторов мотивации и стимулирования в организации предшествовало составление анкеты-опросника, позволяющей выявить основные мотивационные предпочтения сотрудников. Во второй главе по результатам проведенного опроса в выбранной целевой группе были сделаны выводы о том, что является основными причинами неудовлетворенности персонала. На основании экономической характеристики деятельности организации во второй части работы был сделан вывод о возможности увеличения мотивационных воздействий на сотрудников. Здесь же предложен подход по определению типологии трудовой мотивации, основанный на определении ценностных ориентаций работников, силе мотивации, направленности мотивации работника и направлениях совершенствования работы по стимулированию. Также вторая глава содержит предложения по усовершенствованию стимулирования труда работников путем предоставления компенсационного пакета по принципу "кафетерия". Для этого разработана бальная система оценки составляющих компенсационного пакета для сотрудников в зависимости от занимаемой должности и личного вклада в работу организации. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка использованных источников, содержит 11 таблиц, 15 рисунков, 6 приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1 Бабынина, Л.С. Формы стимулирования персонала / Л.С. Бабынина // Справочник по управлению персоналом. - 2004. №8. - С. 98-109 2 Журавлева, И.В. Комментарий последних изменений к Трудовому кодексу Российской Федерации. - "Юрайт", 2007 г. 3 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под общ. ред. В.И. Шкатуллы). 5-е изд., перераб. - "Норма", 2007 г. 4 Веснин, В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юристъ, 2005. - 423 с. 5 Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. - М: Юристъ, 2004. - 376 с. 6 Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М., 2005. - 431с. 7 Герчикова, И.Н. Менеджмент. - М: Банки и биржи, 1994. - 684с. 8 Глухов, В.В. Основы менеджмента. - СПб: Спец.литература, 2005. - 327с. 9 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Инфра-М, 2002. - 324 с. 10 Кокорев, В. Менеджмент. - Барнаул: Издательство Прадо 2004. - 365 с. 11 Комаров, Е.А. Управление карьерой / Е.А. Комаров //Управление персоналом. - М., 2005. - №1 - с.37-42 12 Кузнецов, Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. - СПб: Олбис, 2003. - 192 с. 13 Магура, М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: Управление персоналом, 2003. - 298 с. 14 Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. - М: Инфра-М, 2002. - 312 с. 15 Маслоу, А. Мотивация и личность. // Вестник Московского университета. Сер.7. Философия. 2001, № 3. - с.17-28. 16 Мескон, М., Хедоури, Ф., Альберт М. Основы менеджмента. - М: Дело, 2004. - 681 с. 17 Мостовая, Е.Б. Двойственность субъекта экономической деятельности. - Новосибирск: Наука, 2003. - 224 с. 18 Папонова, Н.Е. Как мотивировать персонал на достижение целей компании? / Н.Е. Папонова // Кадры предприятия. - 2006. - №10. - с.34-45. 19 Плинер, В. М. Материалы конференции "Интегрированные кадровые технологии" / В. М. Пильнер // Персонал . -2007. - №10. - С.34-42. 20 Никифоров, Г.С. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Дмитриева М. А., Снетков В. М.; под ред. Г.С. Никифорова. - М.: Речь, 2003. - 448 с. 21 Руженцев, Н.А. Удовлетворенность работников как показатель эффективности и конкурентоспособности компании / Н.А. Руженцев // Стандарты и качество. - 2001. - №2. - С.47-65. 22 Трудовой кодекс Российской Федерации с комментариями к изменениям от 30.06.2006. - М.: РедСо - Бератор - паблишинг, 2006. - 368 с. 23 Гайдукова, Л.Н. Комментарий к изменениям в Трудовой кодекс Российской Федерации: практический комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ. - "ГроссМедиа", 2006 г. 24 Рудавина, Е.Р. Корпоративное страхование как элемент системы мотивации персонала / Е.Р. Рудавина // Кадры предприятия. - 2005. - №12. - с.43-56. 25 Рягузов, А. П. Не скупитесь на льготы (по материалам зарубежных источников)/ А.П. Рягузов // Кадровый менеджмент. - 2005. - №4.- С. 79-93. 26 Саймон Герберт, А. Менеджмент в организациях. - М: Экономика, 2005. - 338с. 27 Самыгин, С.И.; Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М: Зевс, 2001. - 478с. 28 Семин, С.Г. Труд и заработная плата. - М: Химия, 2002. - 328с. 29 Соломанидина, Т.О., Соломанидин, В.Г. Управление персоналом. - М: Инфра-М, 2005. 30 Старобинский, Э.Е. Как управлять персоналом? - М: Бухгалтерский бюллетень, 2001. - 336с. 31 Тейлор, Ф. Тейлор в тейлоризме /Пер. с англ. М., 2001. - 214с. 32 Уткин, Э.А. История менеджмента. - М: Тандем, 2004. - 225с. 33 Уткин, Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М.: Тандем, 2000. - 351с. 34 Управление человеческими ресурсами в японских компаниях. Информационно-аналитическая разработка Мин. труда РФ. М., 2003. 35 Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. - .М: Педагогика 2005., 425с. 36 Хомелянский, Б.Н. Уровень жизни населения.//ЭКО. - М., 2004. - №3 - с.142-152с 37 Эффективный менеджер. Взгляды и иллюстрации. Хрестоматия: Пер. с англ. // Под ред. Дж. Биллсберри. - 5-е изд., Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. - 368 с. Цена: 6000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru