www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ производительности труда магазина "Поволжье"


ID работы - 755606
экономика и социология труда (дипломная работа)
количество страниц - 74
год сдачи - 2007



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1.Планирование в рыночной экономике 7
1.2.Функции и задачи планирования 7
1.3. Разработка стратегий и целей предприятия 10
1.4.Технология планирования 16
1.5. Основные формы планирования 19
2. Анализ производительности труда магазина "Поволжье" 28
2.1 Краткая характеристика предприятия по основным показателям деятельности "Поволжье" 28
2.2. Анализ производительности труда работников предприятия 53
2.3. Анализ доходности трудовой деятельности работников предприятия 57
3. Эффективность проектируемых мероприятий 62
3.1. Основные направления повышения эффективности трудовой деятельности 62
3.2.Расчет экономической эффективности проектируемых мероприятий 63
Заключение 69
Список литературы: 73





ВВЕДЕНИЕ:



При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование - важная функция управления любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.
Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге - на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны, расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые), конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы, а также:
" максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, предотвращать ошибочные действия;
" использовать инновации в своей деятельности;
" своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;
" объективно оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия.
Одновременно план является руководством к действию. Он используется для проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и при изменении обстоятельств план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей.
Актуальность исследования заключается в том, что планирование необходимо не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов (месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы.
Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие
План - это образ, модель будущего; планирование - умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда.
Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат рабочего времени. От уровня производительности труда зависят темпы развития промышленного производства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения себестоимости продукции. Повышение производительности труда путем механизации и автоматизации труда, внедрения новой техники и технологии практически не имеет границ. Поэтому целью планирования производительности труда является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда, более рационального использования работающих и их рабочего времени. Исходя из указанных целей выделяют, следующие задачи изучения производительности труда:
1) измерение уровня производительности труда;
2) изучение выполнения плана и динамики производительности труда;
3) определение степени выполнения норм выработки рабочими;
4) анализ уровня и динамики производительности труда - изучение факторов производительности труда и выявления резервов ее дальнейшего повышения;
5) анализ взаимосвязи производительности труда с другими экономическими показателями, характеризующими результаты работы предприятия.
Решение перечисленных задач позволяет вскрывать достижения и недостатки в организации производства, дает возможность руководителям предприятий закреплять достигнутые в работе успехи, планировать рост производительности труда и устранять имеющиеся недостатки.
Объект исследования: магазин "Поволжье".
Цель исследования: рассмотрение сущности планирования на примере магазина "Поволжье".
Задачи исследования:
- рассмотрение теоретических основ планирования;
- рассмотреть процесс планирования на примере магазина "Поволжье";
- разработать мероприятия по совершенствованию планирования магазина "Поволжье".








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М, "Финансы и статистика" 2001. 2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М., "Инфра-М". 2004 3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Минск, ООО "Новое знание" 2002. 4. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. М., "Инфра-М" 2001. 5. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. М. "Филинъ", 2003. 6. Ансофф И. Стратегия управления - М.: Экономика, 2005 - 390 с. 7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи,2004. - 410 с. 8. Еропкин А.М. Организационное поведение: Конспект лекций. - М., 2002. 9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Минск, 2002. 10. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб., 2001. 11. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.Ю. Поведение в организации: Учебник. - М., 2004 12. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. - М., 2001. 13. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. - М.,2003 14. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. М., 2005 15. Никаноров С. П. Конструирование организаций - состояние, значение, проблемы //Системное управление. Проблемы и решения. Выпуск 4. 2004 г. 16. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент.- Л.: Лениздат, 2005. - 490 с. 17. Мескон М., Амберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2006. - 437 с. 18. Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.- М., 2005. - 385 с. 19. . Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономикая. - М.:МГУ,2004 20. 3.Захарченко В.П. Переходная экономика и оценка инвестированных проектов. - Одесса: ИРЭНТиТ, 2003 21. Придиус И.П., Бровкова Е.Г., Приступа Н.Ф. Экономика машиностроительной промышленности: конспект лекций для самостоятельной работы студентов. - Одесса: ОГПУ, 2004. 22. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. - Минск: Дизайн ПРО, 2005 23. Управление -это наука или искусство. А.Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор,Г.Форд.-М:Республика, 2005. 24. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004; 25. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 3-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2005; 26. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Заработная плата в современных условиях. - М - СПб.: "Издательский дом Герда", 2002; 27. Экономика. Под ред. доц. А.С.Булатова.-М:БЕК,2004 28. Экономика предприятия. Под ред. О.И.Волкова, - М:ИНФРА - М-2004 29. Экономика производства. - Одесса: Астропринт,2003 30. Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: Прогресс,2004
Цена: 3750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru