Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ организации труда персонала бара-бильярда "Эол" ID работы - 731903 экономика и социология труда (дипломная работа) количество страниц - 91 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации труда персонала 6 1.1. Понятие и элементы организации труда персонала 6 1.2. Мотивация и стимулирование труда как основные элементы организации труда персонала 17 1.3. Адаптация новых сотрудников к новой организации. 36 Глава 2. Методики мотивации и адаптации как основные элементы организации труда персонала 48 2.1 Обзор методик мотивации персонала 48 2.2 Обзор методик адаптации нового персонала 55 Глава 3. Анализ организации труда персонала бара-бильярда "Эол" 60 3.1 Анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала бара-бильярда "Эол" 60 3.2 Анализ системы адаптации и повышения производительности труда персонала бара-бильярда "Эол" 66 3.3 Разработка проекта мер по совершенствованию системы мотивации и стимулирования и системы адаптации персонала бара - бильярда "Эол" 74 Заключение 79 Список литературы 83 Приложения 87 ВВЕДЕНИЕ: Внедрение в массовое производство более совершенной техники влечет за собой изменение форм разделения труда и его кооперации. Чем выше степень расчленения технологических процессов, тем настоятельнее становится необходимость объединения отдельных их частей. Изготовление любого изделия или выполнение любой работы все в меньшей степени оказывается плодом рук отдельного работника, все в большей мере возрастает значение коллективных усилий работников. Каждая работа, посредством которой осуществляется определенная технологическая операция, становится частью коллективных трудовых затрат, нацеленных на изготовление какого-либо изделия. Действительным производителем того или иного продукта выступает не отдельный, единичный, а совокупный работник. При переходе от индивидуальных форм организации труда к коллективным формам непосредственная связь между обособленными единичными работниками формируется на основе объединения первичных трудовых коллективов нового типа. Результатом такого объединения является коренное изменение содержания и организации труда. Коллективный труд при правильной его организации способствует наиболее полному использованию оборудования, материальных и трудовых ресурсов, повышению качества выпускаемой продукции. На расширение сферы применения коллективного труда влияют не только научно-технический прогресс, но и объективные требования создания коллективной заинтересованности в улучшении конечных результатов производства. Во всех звеньях производства (независимо от степени механизации), где при изготовлении одной и той же продукции участвует большое число работников, как организацию труда, так и его стимулирование практически целесообразно осуществлять на коллективной основе. В этих условиях оценка результатов труда отдельных работников становится или недостаточной, или просто невозможной. В настоящее время в мире информационный поток возрастает в геометрической прогрессии и соответственно роль совершенствования организации труда постоянно растет. Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с физическими и психологическими затратами энергии. Труд, являясь источником производимых продуктов, услуг сам является товаром, который продается на рынке труда. Следовательно, на рынке труда продается процесс соединения энергии человека (его способностей, умений и вещества природы, в том числе и имеющего духовное происхождение), а цена труда в этом случае выступает в виде денежного эквивалента - заработная плата. Организация труда персонала способствует рациональному соединению технического оснащения и персонала, оптимизирует эффективное использование живого труда, обеспечивает сохранение здоровья работников и повышения удовлетворенности трудом за счет изменения его содержания. Под организацией труда понимают деятельность по внедрению рекомендаций науки с целью рационализации процесса труда. В целях обеспечения этого, организация труда предполагает осуществление комплекса мероприятий: 1. разработка перечня работ и операций и установление последовательности их выполнения, регламентация содержания и порядка выполнения функций по обслуживанию труда, определения пропорций различных видов труда, установление рациональных форм его распределения и кооперации; 2. подбор, профессиональная подготовка и расстановка кадров, четкое определение обязанностей каждого работника; 3. организация и оснащение рабочих мест, обеспечивающих эффективное выполнение каждым работником, производственных заданий; 4. внедрение наиболее рациональных приемов и методов выполнения работ; 5. создание необходимых санитарных и производственно-бытовых условий, обеспечивающих гигиену и безопасность труда, регламентация режимов труда и отдыха работников; 6. установление норм труда и его оплаты, выбор форм морального и материального стимулирования роста производительности труда; 7. обеспечение необходимой дисциплины труда, способствующей четкому выполнению каждым работником возложенных на него обязанностей и слаженности в работе всего коллектива. Поэтому целью данной работы является исследование организации труда, стимулирующей персонал для обеспечения повышение эффективности труда. В дипломной работе объектом исследования является предприятие сферы услуг ООО "Магистраль-3", предметом исследования - системы мотивации, стимулирования труда и адаптации персонала. В связи с этим выделим следующие задачи: 1. раскрытие основных теоретических аспектов организации труда как фактора стимулирования персонала; 2. проведение анализа организации труда с позиции стимулирования персонала на примере персонала бара-бильярда "Эол"; 3. разработать проект мер по совершенствованию организации труда персонала бара-бильярда "Эол". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверченко Л.К., Парфенова З.А. Психология управления: Практикум для руководителя и менеджеров по персоналу. - Новосибирск: СибАГС, 2003. - 347 с. 2. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда.- М.: Дело, 2004. - 376 с. 3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2000. - 516 с. 4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом.- М.: Знание, 2000. - 423 с. 5. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 310 с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Гардарика, 2002. - 482 с. 7. Вейхер А.А. Процесс профессиональной мобильности - объект управления служб адаптации кадров. - Новосибирск., 2002. - 238 с. 8. Вершинина Т.В. Роль производственной адаптации в решении кадровых проблем. // Проблемы функционирования заводских служб адаптации и стабилизации кадров. - Новосибирск, 2004. - 501 с. 9. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2002. - №4. - С. 8-12. 10. Верхоглазенко В., Звезденков А. Мост между интересами // Маркетолог. - 2002. - №1. 11. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности. - Самара: Самарский Дом печати, 2002. - 344с. 12. Генкин Б. М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. 2004. 13. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002. 14. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: "Спец. литература", 2002. 15. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2003. - 411 с. 16. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. - Смоленск: СИБП, 2000. 17. Грязнова А.Я. Основы организации и оплаты труда.- М.: Юрист, 2000. 18. Десслер Г. Управление персоналом./Под ред. Шленова. - М.: БИНОМ, 2002. - 377 с. 19. Доронина И.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. - СПб.: Экономика, 2003. - 328с. 20. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, НИМБ, 2003. - 418 с. 21. Захаров Н.И. Мотивация и управление. - М.: Изд-во РАГС, 2002. - 203 с. 22. Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах. - М.: Изд-во РАГС, 2000. - 249с. 23. Захаров Н.И. Мотивация и управление. - М.: Изд-во РАГС, 2002. - 214с. 24. Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №6. - с. 34-38. 25. Каверин С.Б. Мотивация труда. - М.: Издательство "Институт психологии РАН", 1998. - 224с. 26. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация экономики персонала // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №4. - С. 15-17. 27. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.: Инфра-М, 2001. - 411 с. 28. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2002. - №10. - С. 130-141. 29. Костюков Н.И. Организация, нормирование и оплата труда.- М.: Экономика, 2004. 30. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. - М.: ТЕИС, 2004. - 501 с. 31. Линчевский Э.Э. Мотивация - основа деятельности. - М.: Инфра-М, 2000. - 97с. 32. Лукасевич И., Израйлит А. Основные подходы к разработке систем мотивации менеджеров // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №6 // www.ptpu.ru 33. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. 34. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Дело, 2003. - 278 с. 35. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. - М.: Инфра-М, 2001. - 218с. 36. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. - 81с. 37. Мотивационное поведение в теории и практике предпринимательства / Материалы Первой международной конференции / Под ред. д.э.н. проф. Светунькова С.Г. - Калининград: БГАРФ, 2002. - 314с. 38. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001. 39. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. М.: ИНФРА-М.,2003. - 419 с. 40. Наминач А. Ищите нематериальные стимулы // Капитал. - 2002, 14-20 окт. - С. 31-38. 41. Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - №2. // www.ptpu.ru 42. Плешин И.Ю. Управление персоналом. - Спб.: "Проспект", 2003. - 347 с. 43. Погосян Г.В. Практикум по экономике, организации и нормированию труда.- М.: ИНРА-М, 2001. 44. Расторгуев В.В. Зарплата есть. Чего не хватает? // Эпиграф. - 2003. - №12. - С. 19-22. 45. Рофе А.И. Научная организация труда.- М.: МИК, 2003. 46. Рофе А.И. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда.- М.: МИК 2004. 47. Рофе А.И., Жуков А.Л. Теоретические основы экономики и социологии труда.- М.: Логос, 2004. 48. Слезингер Г.Э. Труд в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2004. 49. Тонышева Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмТНГУ, 2001. - 122с. 50. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 1998. - 312с. 51. Управление организацией: учебник для ВУЗов. // под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А.Я. Кибанова. - М.: Дело, 2002. - 311 с. 52. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЭМ". Издательство ЭКМОС, 2002. - 256с. 53. Федченко А. Стимулирование работников: Человек и труд. - 2001. - №3. 54. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 2000. 55. Хамокова М.М. Мотивационная составляющая в формировании системы управления персоналом предприятий. - Нальчик: Кабардино-Балканский университет, 2002. - 16с. 56. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №8. - С. 19-24. 57. Хромовских Н.Т. Мотивация труда и межличностных отношений: Монография. - Владивосток: ДВГАЭУ, 2002. - 112с. 58. Шаховой В.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - М.: ООО "Вершина", 2003. - 224с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru