www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Хеджирование как метод управления рисками


ID работы - 723763
экономика (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
Понятие хеджирования 5
Применение методов хеджирования 8
Затраты на хеджирование 10
Измерение эффективности хеджирования 11
Заключение 15
Литература 17





ВВЕДЕНИЕ:



В рыночной экономике постоянно наблюдаются изменения цен валют, товаров, ценных бумаг, процентных ставок. Поэтому участники рыночных отношений подвергаются риску потерь вследствие неблагоприятного развития конъюнктуры. Данный факт заставляет их, во-первых, прогнозировать будущую ситуацию, во-вторых, страховать свои действия.
Финансовое положение самых различных организации напрямую зависит от факторов риска, лежащих вне сферы их непосредственного контроля. Организация подвержена разнообразным рискам: рыночному, кредитному, опериационном риску ликвидности и юридическому риску (число пунктов в этом перечне можно увеличить до нескольких десятков).
Для защиты от неблагоприятного воздействия этих факторов необходимо использовать специальные механизмы управления рисками, позволяющие повысить устойчивость организации по отношению к ним.
Хеджирование (англ.hedging ограждать) является одним из наиболее известных механизмов управления рисками. Этому термину дается следующее определение: "Хеджирование -система заключения срочных контрактов и сделок, учитывающая вероятные в будущем изменения обменных валютных курсов и преследующая цель избежать неблагоприятных последствий этих изменений" .Если выразится более ясно то "хеджирование" это страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) товаров в будущих периодах.
Контракт, который служит для страховки от рисков изменения курсов (цен), носит название "хедж" (англ. hedge -изгородь, ограда). Хозяйствующий субъект, осуществляющий хеджирование, называется "хеджер". Страхование или хеджирование состоит в нейтрализации неблагоприятных колебаний конъюнктуры рынка для инвестора / производителя или потребителя того или иного актива. Цель хеджирования состоит в переносе риска изменения цены с одного лица на другое. Первое лицо именуют хеджером, второе - спекулянтом. Хеджирование способно оградить хеджера от потерь, но в то же время лишают его возможности воспользоваться благоприятным развитием конъюнктуры.
Как общее правило, потенциально высокую прибыль можно получить только взяв на себя и более высокую долю риска. К такой практике прибегают не многие инвесторы. Большая часть лиц стремится полностью или в определенной степени исключить риск. Кроме того лица, связанные с производственным процессом, прежде всего заинтересованы в планировании своих будущих расходов и доходов и поэтому готовы отказаться от потенциальной дополнительной прибыли ради определенности перспектив своего финансового положения.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алехин Б. Рынок ценных бумаг. - М. 2000. 2. Астахов В.П. Ценные бумаги. Учебно-практическое пособие. - М.: Приор, 20002. 3. Биржевая деятельность: Учебник / Под ред. проф. А. Г. Грязновой, проф. Р. В. Корнеевой, проф. В. А. Галанова. - М.: Финансы и статистика, 2005. 4. Драчев С. Фондовые рынки США. - М., 2001. 5. Макконел К., Брю С. Экономикс. - М., 2000. 6. Маршал Дж.Ф., Бансал В.К. Финансовая инженерия. Учебник. - М.: Инфра-М, 2001. 7. Самуэльсон П. Экономика. - М., 2001. 8. Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли Дж.В. Инвестиции. Учебник. - М.: Инфра-М, 1999. 9. Эдвин Дж. Долан, Дейвид Е. Линдсей. Рынок: микроэкономическая модель. - М., 1997.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru