Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Гуманитарная интервенция ID работы - 609566 экономика (курсовая работа) количество страниц - 45 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Определение, сущность и основные понятия гуманитарной интервенции 6 1.1. Определение гуманитарной интервенции 6 1.2. Гуманитарная интервенция как институт формирования ВПО 13 Глава 2. Анализ международно-правовых аспектов, применение силы на современном этапе 19 2.1. Анализ основных положений международного права в отношении применения вооруженных сил 19 2.2. Международно-правовая оценка действий ведущих зарубежных стран при проведении гуманитарных интервенций в период 1990-2005 год 22 Глава 3. Угрозы РФ, связанные с деятельностью ведущих зарубежных стран в области правового сопровождения гуманитарных интервенций 31 3.1. Угрозообразующие факторы, связанные с правовым обеспечением применения вооруженных сил ведущими зарубежными странами 31 3.2. Возможные варианты международно-правового сопровождения действий вооруженных сил РФ на современном этапе 36 Заключение 43 Список литературы 45 ВВЕДЕНИЕ: Введение Проблема гуманитарной интервенции не нова. Однако формирование принципиально нового вида силового интернационального гуманитарного вмешательства было в основном завершено военной операцией, проведенной НАТО в Югославии в 1999 г. Именно эта операция привела к появлению в международном лексиконе парадоксального термина - "гуманитарная война". Сегодня есть все основания считать, что гуманитарное вмешательство может стать своеобразной "философией интернационализма" XXI в. и одним из существенных элементов складывающегося сегодня нового миропорядка. Хотя в наиболее полном виде современная концепция гуманитарной интервенции апробирована в Югославии, однако отдельные ее элементы применялись и в "докосовский" период. Так, поводом для принятия Советом Безопасности ООН "гуманитарной" резолюции №688 от 5.04.91 г. послужили события 1991 г. в Ираке в связи с подавлением войсками Саддама Хусейна вооруженных выступлений курдов и шиитов. Резолюция вызвала бурные дискуссии. По мнению одних специалистов-международников, эта резолюция создала правовую основу для вооруженного вмешательства союзных сил, впервые юридически подтвердила приоритетный характер подобных гуманитарных акций по отношению к принципам суверенитета, территориальной целостности любого государства. Однако многие другие специалисты и политики полагают, что нынешняя система международно-правовых принципов, изложенная в Уставе ООН, исключает любые акты вмешательства извне во внутренние дела суверенных государств по любым, в том числе гуманитарным, поводам без соответствующей санкции Совета Безопасности ООН. И в этом заключен глубокий смысл. Ведь отдельные государства и региональные организации, пытающиеся подменить ООН и ее Совет Безопасности, не могут быть беспристрастными и в той или иной мере будут преследовать в таких акциях собственные цели. Негативные последствия вмешательства по односторонним решениям, как правило, перевешивают тот положительный эффект, если даже он имеет место в результате такой акции. Вся современная концепция гуманитарной интервенции построена, в сущности, на примате прав человека над суверенитетом и территориальной целостностью государства и предполагает, что гуманитарная катастрофа не может считаться внутренним делом государства. Правомерен ли такой подход? Ответ на этот вопрос далеко не однозначен. Мир переживает беспрецедентный в истории геополитический сдвиг, глубинные последствия которого еще предстоит осмыслить. Осуществляется переход от сравнительно устойчивого биполярного мира к новому глобальному политическому и геостратегическому ландшафту. Этот переходный период отличается резким ростом затяжных конфликтов на этнической, межклановой, религиозной почвах, охвативших практически все континенты и обладающих специфическими чертами. Прежде всего в абсолютном большинстве эти конфликты носят внутригосударственный характер и связаны не столько со стремлением захватить верховную власть в государстве, а с сепаратизмом, борьбой за отделение от государства, за приобретение национальной самостоятельности. В таких конфликтах миротворческим интервенционистским силам зачастую приходится действовать против регулярных армий. И если какие-то государства или группы государств захотят использовать гуманитарную интервенцию как повод для вторжения в страну и параллельного решения собственных задач, то без применения вооруженных сил, причем в форме масштабных военных операций, им не обойтись. Не в этом ли кроется подспудный смысл активного подключения НАТО, обладающего огромной военной мощью, к решению гуманитарных проблем? Другой особенностью современных конфликтов является то, что они принимают все более ожесточенный характер, причем основными жертвами становится гражданское население. Если в Первой мировой войне на гражданское население приходилось лишь 5% от общего числа жертв, то в современных боевых действиях гражданское население зачастую сознательно избирается в качестве мишени и на него приходится уже 90% жертв. Еще одной особенностью нынешних внутригосударственных конфликтов является широкая поддержка противоборствующих сторон заинтересованными внешними силами - определенными политическими и экономическими кругами, международными криминальными структурами, национальными диаспорами, единоверцами и т.д. Таким образом, тема международно-правовых аспектов гуманитарной интервенции является на сегодняшний день актуальной. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Права человека. Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. — М.: Изд. Группа НОРМА — ИНФРА. М., 2003. С. 465. 2. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1995. № 5. 3. Действующее международное право. В 3-х томах. Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. — М.: Московский независимый институт международного права. 2005. 4. Международное право. Ведение боевых действий. Сборник Гаагских конвенций и иных соглашений. — М.: Международный Комитет Красного Креста, 1995. С. 223. 5. Основные положения Женевских конвенций от 12 августа 1949 г. и Дополнительных протоколов к ним. — М.: Международный Комитет Красного Креста, 1994. С. 62. 6. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. 1989. С. 47. 7. Блищенко И.П. Немеждународный вооруженный конфликт и международное право // Сов. Гос-во и право. 1973. № 11. 8. Белалова Б.Ш. К вопросу о кодификации норм международно-правовой ответственности государств. // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2000. № 4. 9. Х.-П. Гассер. Международное гуманитарное право. Введение. — М.: Международный Комитет Красного Креста, 1995. С. 125. 10. А.Г.Ф. де Кастро Международно-правовая регламентация внутренних вооруженных конфликтов. // Московский журнал международного права. 2000. № 1. 11. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженный конфликт и международное право. — М., 1976. С. 178. 12. Мбатни Б. Международный вооруженный конфликт и международное гуманитарное право. Автореф. дис…. канд. юрид. наук. — М., 1985. 13. Капустин А.Я. Международное гуманитарное право и немеждународный вооруженный конфликт. // Международное гуманитарное право. Актуальные проблемы: Труды / Академия управления МВД России. 2000. 14. Романов В.А. Новая стратегическая концепция НАТО. Военная акция альянса против СРЮ и международный правопорядок (Дискуссия на кафедре международного права МГИМО (У) МИД РФ / Московский журнал международного права. 2000. №1/37. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru