Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Государственный долг РФ ID работы - 747304 экономика (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 1. Государственный долг, обслуживание и погашение долговых обязательств, государственные заимствования 5 1.1. Понятие государственного долга 5 1.2. Государственный внутренний долг 6 1.3. Государственный внешний долг 8 2. Задачи управления, принципы, пути погашения, источники средств погашения 13 2.1. Понятие управления долгом 13 2.2. Основные цели и задачи управления государственным долгом 14 2.3. Основные принципы активной долговой политики 15 3. Управление государственным долгом 18 3.1. Методы управления государственным долгом 19 3.2. Рейтинговые агентства, рейтинги России 21 4. Влияние государственного долга на экономику РФ 26 Заключение 29 Список литературы 31 Нормативные акты 31 Литература 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств. Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.[17. Стр. 37] Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг - это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства. Таким образом, наличие этих основ является важным предварительным условием в создании такой структуры долга, которая отражает предпочтения органов государственного управления, касающиеся желаемого соотношения между риском и затратами, и в целом помогает стране свести к минимуму ее уязвимость по отношению к экономическим и финансовым потрясениям. Предметом настоящей курсовой работы является система управления государственным долгом Российской Федерации. Для этой цели были использованы нормативные правовые акты Российской Федерации, документы МБРР, ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ, результаты контрольных мероприятий Счетной палаты, а также иные материалы по этой проблематике. Актуальность работы выражена в том, что для России как правопреемницы бывшего СССР проблема государственного долга имеет и весьма существенную обратную сторону. Россия продолжает оставаться одним из крупнейших кредиторов в мире: по имеющимся оценкам, различные страны должны России порядка 149 млрд. долларов. Однако до настоящего времени не разработан механизм возвращения этих долгов, отсутствует закон об управлении внешним долгом, в структуре государственных органов власти нет органа, целенаправленно занимающегося данным вопросом, имеющего соответствующий статус и полномочия. Целью курсовой работы является определение понятия государственного долга, валюты долга, переоценка государственного долга, классификация государственного долга по типам кредиторов, долгового обязательства. Задача курсовой работы выражена в том, что бы рассмотреть понятия управления долгом, задачи управления, принципы, пути погашения, источники средств погашения государственного долга РФ. Решение этих задач требует проведения на постоянной основе анализа состояния и изменения объема и структуры государственного внешнего долга Российской Федерации. 1. Государственный долг, обслуживание и погашение долговых обязательств, государственные заимствования 1.1. Понятие государственного долга Государственный долг как экономическая категория представляет собой определенную систему отношений, возникающую между органами государственного управления, с одной стороны, частными лицами, негосударственными институтами, иностранными государствами - с другой, по поводу формирования и погашения задолженности органов государственного управления, возникающих в результате формирования дополнительных средств государства. [17. Стр. 96] На наш взгляд, следует различать совокупный долг и государственный долг. Совокупный долг - это более широкое понятие, которое включает не только государственный долг, но и долг финансовых и нефинансовых организаций. [17. Стр. 97] Государственный, или общественный, долг - это задолженность только органов государственной власти разных уровней перед другими секторами хозяйства Государственный долг Российской Федерации на 1 января 2008 года составил 4479,7 млрд. рублей (63,4% к объему ВВП), в том числе внутренний долг - 557,4 млрд. руб. (7,9% к ВВП) и внешний долг - 144,5 млрд. долл. США (3922,3 млрд. руб., или 55,5% к ВВП). [4. Стр. 67] Рисунок 1. Структура государственного долга 1.2. Государственный внутренний долг Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками перед резидентами или нерезидентами, выраженными в валюте РФ. [17. Стр. 124] Высокий уровень внешней задолженности в структуре государственного долга в значительной степени обусловлен падением долларовой стоимости российского валового внутреннего продукта в результате резкого обесценивания рубля по отношению к иностранным валютам осенью 1998 года. Рисунок 2. Структура государственного внутреннего долга на 1 января 2008 СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы Нормативные акты 1. Бюджетная классификация. Указания по применению. - М., 2001. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2006 г. 3. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации 2008 г № 9 (81) 4. Вестник Банка России / Центральный банк РФ. - 13 ноября 2008. - № 66-67 (566-567) 5. Вестник Банка России / Центральный банк РФ. - 4 февраля 2008. - № 7-8 (585-586) 6. Из решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 13 сентября 2008 года № 27 (310) "О результатах проверки формирования государственных внешних долговых обязательств Российской Федерации по странам-членам Парижского клуба кредиторов" 7. Из решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 30 января 2004 года № 3 (373) "О результатах проверки погашения государственного внешнего долга Российской Федерации товарными поставками" 8. Конституция Российской Федерации. - М: Юридическая литература, 1993. 9. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 21 февраля 2006 г. - М.: Омега-Л, 2006. 10. Новая бюджетная классификация Российской Федерации. Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 года №114н. Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. - М.: КНО-РУС, 2005. 11. Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 17 июля 2000 г.). Литература 12. Астапов А. Управление внешним и внутренним государственным долгом России // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 2. 13. Вестин П. Внешний долг России, платежеспособность и альтернативные источники иностранного капитала // Вестник Рабочего центра экономических реформ. № 97. 2008. 14. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2001 15. Коган Э. Э. Долг СССР и России иностранным государствам // Экономический лабиринт. 2002. № 10 16. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 2001 17. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. - М: ИНФРА-М, 2007. 18. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 1999г. 19. Шуркалин А. Внешний долг: перспективы реструктуризации и обслуживания // Финансовый бизнес. 2006. № 6. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru