Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Государственная собственность и макроэкономическое регулирование в 90-е гг. ID работы - 687222 экономика (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 2 1. Основные положения государственной собственности 4 2. Критерии управления государственной собственностью 5 3. Разгосударствление 9 Заключение 24 Список литературы: 26 ВВЕДЕНИЕ: Российская и мировая практика убедительно доказала, что государство для решения общественных проблем должно быть участником хозяйственной жизни, как и предприятия других секторов национального хозяйства. Государство как экономический субъект в силу специфических черт имеет некоторые отличия от частных агентов и выступает носителем общественного интереса, и без него как эффективного собственника невозможно создать социально-ориентированное рыночное хозяйство. Речь идёт не о том, является ли государство субъектом экономики, а о том, что специфические условия реформирования российской экономики объективно требуют формирования оптимального механизма не столько путем передачи государственной собственности в частные руки, сколько оптимального управления ею. Включенность государства в экономику во многих странах мира позволяет достоверно говорить о глубоком изменении отношений собственности в экономическом смысле. В данном случае можно говорить о государственной собственности в макроэкономическом аспекте. Государство оказывает опосредованное влияние на рынок следующим образом: в процессе осуществления государственных закупок; выплачивая заработную плату служащим государственного сектора; при непосредственном управлении государственными предприятиями; оказывая финансовую поддержку или изымая часть доходов; получая налоги и ренту на природные ресурсы. Государственная собственность определяет народнохозяйственные пропорции и тенденции развития общественного воспроизводства в целом. Возникает новая роль государства как субъекта в виде "макроэкономического собственника". Границами реформирования государственной собственности и основными целями управления государственной собственностью и регулирования отношений собственности в целом являются: нахождение социального компромисса между слоями общества; снижение трансакционных издержек участников хозяйственного оборота; обеспечение конкурентоспособности отечественных производителей. Государство должно использовать свою собственность для обеспечения благосостояния общества, производства общественных благ, обеспечения экономической безопасности страны, обеспечения социальных нужд и обеспечения стратегических направлений научно-технического развития. При формировании системы управления государственной собственностью важно учитывать специфику отечественной экономики, которая характеризуется значительными размерами государственной собственности, а также необходимостью осуществления радикальной структурной и технологической перестройки всех отраслей народного хозяйства. Выбранная мною тема курсовой работы "Государственная собственность и макроэкономическое регулирование в 90-е гг.", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель настоящей работы - проанализировать, в чем особенности государственной собственности как особого объекта управления на современном этапе. Задачами будут являться: 1. Анализ понятия "государственная собственность"; 2. Исследование критериев управления государственной собственностью; При написании данной курсовой работы была использована следующая литература: Аткинсон Э.Б. Лекции по экономической теории; Бархатов В.И. Актуальные проблемы переходной экономики; Кошкин В.И. Управление государственной собственностью; Панус Ю.В. Основы рыночной экономики; Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики, а также некоторая другая литература. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г.) 2. Постатейный научно-практический комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 1 апреля 2001 г.) (в ред. Федерального закона от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральными законами от 20 февраля 1996 г. N 18-ФЗ, от 12 августа 1996 г. N 111-ФЗ, от 8 июля 1999 г. N 138-ФЗ)(Эрделевский А.М.) 3. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) (под ред. О.Н.Садикова) 4. Вводный курс по экономической теории. М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Бархатов В.И. Актуальные проблемы переходной экономики. Челябинск, 1999; 6. Булатов А.С. Экономика. М., 2002; 7. Василевский А. Конспект лекций по экономической теории Камаев В.Д. Экономическая теория. М., 1999. 246 с. 8. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М., 1999; 9. Йохин В.Я. Экономическая теория. М., 2001. 775 с. 10. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М" ЦИПККАП, 1996. 11. Мамедов О.Ю. Современная экономика. М: Феникс ., 2001. 12. Мочерный С. "Основы экономической теории" Тернополь, 1999 г., 13. Маршалл А. Принципы политической экономии. -М.: Прогресс, 1984 14. Носова С.С. Экономическая теория. М., 2001. 348 с. 15. Основы рыночной экономики. Учеб. пособие/Под ред. Войтовского Н.В. и Клебанера В.Я. СПб. СЗПИ. 2001. -120с. 16. Панус Ю.В. Основы рыночной экономики. Челябинск, 1999; 17. Рузавин Г.И. Курс рыночной экономики. М., 1999; 18. Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. -М. Банки и биржи, 1994. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru