Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формы поддержки малого предпринимательства ID работы - 614760 экономика (дипломная работа) количество страниц - 102 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ОГЛАВЛЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..4 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….8 1.1. Сущность и основные признаки малого предпринимательства……………………...8 1.2 Формы поддержки малого предпринимательства…………………………………….11 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………..22 2.1. Анализ формы поддержки малого предпринимательства в г. Москве……………..22 2.2. Анализ состояния и развития в Юго-Восточном Административном округе……...37 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………58 3.1. Создание центра правового обеспечения деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей………………………………………………………59 3.2. Создание центра по повышению квалификации работников занятых в сфере малого предпринимательства…..66 3.3. Создание центра по привлечению и обучению основам малого бизнеса………………77 4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………………………………………………………………………..80 4.1.Экономическая и социальная оценка меропрития по созданию программы правового обеспечения деятельности малых предприятий и индивидуальных предпринимателей…………………………………………………………………………..80 4.2.Экономическая и социальная оценка мероприятия по созданию центра обучения работников занятых в сфере предпринимательства………………………………………83 4.3. Экономическая и социальная оценка мероприятия по созданию программы для обучения молодых предпринимателей…………………………………………………….86 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….....99 БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………………..105 ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 3 ВВЕДЕНИЕ: Введение. Сегодня вопрос развития системы поддержки и развития малого предпринимательства стоит очень остро и является одним из самых актуальных. Это обусловлено тем, что именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности финансовых ресурсов. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры рынка, придает экономике необходимую гибкость, способствуя формированию потребительского спроса на продукцию и услуги, и за счет этого обеспечивает необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение. О ситуации в московском малом предпринимательстве в сравнении с малым предпринимательством России в целом свидетельствуют следующие показатели. С 1995 года по настоящее время доля Москвы в общем числе малых предприятий России стабильно составляет порядка 28%. Малый бизнес г. Москвы продолжает постепенно развиваться, несмотря на некоторое замедление темпов роста количества малых предприятий (МП). «Разработка мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства (на примере ЮВАО г. Москвы)» Введение Лист Масса Масштаб Изм. Лист № документа Подпись Дата Разработал Консультант Сагайдак. Э.А. Лист Листов Руководит. Сагайдак. Э.А. Кафедра «Управления и экономика» МГУС Московский городской филиал Зав. кафедр. Семекина Г.Ю.. Рецензент По средней численности постоянно занятых на Москву приходится порядка 17-18% от общероссийского количества этой категории работников сферы малого предпринимательства. По показателю работающих по совместительству на Москву приходится около 30% общего числа таких работников, а по работающим на малых предприятиях по договорам на Москву приходится более 35% общероссийского итога.[14] На московский малый бизнес приходится также около 22% объема произведенной продукции и 24% инвестиций в основной капитал малых предприятий по отношению к общероссийскому объему таких инвестиций. Малые предприятия московского мегаполиса производят около 12% произведенной малыми предприятиями России промышленной продукции, 17% объема строительно-монтажных работ, 9% транспортных услуг, 18% объема выпуска продукции и услуг сферы торговли и общественного питания. За этими достижениями - большой объем работы городских систем управления и общественных организаций по созданию наиболее благоприятных условий по утверждению малых форм хозяйствования в экономике московского мегаполиса.[13] Но малое предпринимательство, не смотря на все его достоинства, требует всесторонней поддержки со стороны государства. Для этого необходимо создать целую инфраструктуру органов, обладающих определенными полномочиями, набором функций и задач. В России данная система создана, но малоэффективна: поставленные задачи не выполняются, не полностью осуществляется финансирование деятельности органов и так далее. В этом плане Москва является наиболее развитым регионом Российской Федерации. В Москве и её округах созданы и действуют органы, предоставляющие определенный комплекс услуг, необходимый для нормальной жизнедеятельности малых предприятий. Однако существуют факторы, оказывающие негативное влияние на малые предприятия на протяжении всей их жизнедеятельности. Даже не смотря на то, что по данной проблеме проводилось множество исследований, издано большое количество литературы (существует Ресурсный центр малого предпринимательства, созданный при поддержке Российской академии госслужбы), в 2001 году в целях содействия формированию рыночной экономики и эффективному развитию предпринимательства путем анализа и выработки рекомендаций по развитию благоприятной среды предпринимательства и общей экономической ситуации в целом создана Автономная некоммерческая организация “Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства” (НИСИПП) Но почти все разработки остаются на бумаге. Таким образом, выбранная тема дипломного проекта является бесспорно актуальной и остро стоящей перед многими предприятиями. Цель работы заключается в разработке направлений по совершенствованию системы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на примере Юго-восточного административного округа города Москвы. Для достижения поставленной в работе цели были решены следующие задачи: • проанализированы теоретические основы понятия малого предпринимательства и системы поддержки малого предпринимательства; • рассмотрен опыт зарубежных стран в сфере совершенствования системы развития и поддержки малого предпринимательства; • проанализирована система поддержки малого предпринимательства в России; • проанализирована система поддержки малого предпринимательства в городе Москве; • выявлены основные проблемы, характерные для малого предпринимательства, в частности, характерные для Юго-Восточного административного округа; • определены пути решения данных проблем. Объектом исследования является малое предпринимательство в городе Москве и в Юго-Восточном административном округе в частности. Предмет исследования представляет собой совершенствование системы поддержки и развития малого предпринимательства в г.Москве. В дипломной работе были использованы материалы экономической литературы, статистические данные периодических изданий, материалы, полученные в процессе практической работы, а также нормативно-правовые акты города Москвы и федерального уровня, связанные с поддержкой и развитием малого предпринимательства. 1. Теоретическая часть. 1.1. Сущность и основные признаки малого предпринимательства При рассмотрении понятия «малое предпринимательство» нужно принять во внимание, что чаще оно зависит от интересов употребляющего его лица, целей определения и уровня развития конкретного окружения, в котором должно применяться это понятие. Но, определяя термин «малое предпринимательство» можно выделить следующее: - критерий отнесения предприятий к малым и средним разняться не только по странам, но и внутри страны по отраслям и территориям; - Всякое понятие дается от практических нужд и служит определенным целям; - Большая дифференциация понятий показывает, что малые предприятия не имеют четких определений и границ. В Российской Федерации критерий отнесения к малым предприятиям определены ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» №88-ФЗ от 14 июня 1995 года субъекты малого предпринимательства определяются как коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая од СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиография 1. Гражданский кодекс РФ. 2. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 года №88-ФЗ. – Российская Газета №20, 2000 г. 3. Закон РФ от 18 июня 1995 г. №88-ФЗ " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. От 31 июля 1998 г.) 4. Закон РФ от 29 декабря 1995 г. "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". 5. Постановление Правительства РСФСР от 18 июля 1991 г. № 406 «О мерах по поддержке малых предприятий в РСФСР» 6. Постановление Правительства РФ «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446. 7. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о ГКРП России» от 28 октября 1995 г. № 1045 8. Постановлением Правительства РФ «О создании Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» от 3 февраля 1994 г. № 65. 9. Указ Президента РФ от 6 июня 1995 г. № 563 "О Государственном Комитете РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства". 10. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 4 апреля 1996 г. № 491. 11. Закон г. Москвы «О социальном партнерстве» от 22.10.1997 №44. 12. Закон города Москвы «О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности» от 16.10.1996 №29. 13. Постановлением МГД «Об утверждении положений о комиссиях Московской городской Думы» от 03.06.1998 №61. 14. Постановление Правительства Москвы «О создании в каждом административном округе г. Москвы территориальных агентств по развитию предпринимательства» от 30.04. 1996 №399 15. Постановление Правительства Москвы «О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг.» от 30.12.1997 №942. 16. Постановление Правительства Москвы «О проекте трехстороннего соглашения на 1999 год» от 15.12.1998 №955-ПП. 17. Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001г. №1141-ПП «О создании общегородской системы центров развития предпринимательства в г.Москве». 18. Распоряжение Мэра «О введении Положения о Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства» 24.04.2000 №440-РМ 19. Распоряжение Мэра «О структуре Мэрии города Москвы» от 21.01.2000 № 52-РМ 20. Распоряжения Мэра «О мерах по совершенствованию взаимоотношений контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности на территории г. Москвы» от 15.03.2000 № 271-РМ. 21. Распоряжение Мэра г. Москвы «О реорганизации Московского фонда поддержки малого предпринимательства» от 01.12.1995. 22. Распоряжение Премьера Правительства Москвы «Об изменении порядка передачи в лизинг оборудования (имущества), являющегося собственностью Москвы» от 06.02.1996 №101-РП. 23. Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Юго–Восточном административном округе города Москвы на 2004 – 2006 гг 24. Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. М.: Анкил, 2000. 25. Бекоева А.А. Государственная поддержка малого предпринимательства в переходный период. М.: 2000. 26. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М. - Инфра-М. 1997. - 609 с. 27. Власова В.М., Волков Д.М. и др. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. Власовой В.М. - М. Финансы и статистика, 2001. - 156 с 28. Евсеева И.Н., Буев В.В., Лазарев B.C. Разработка программы поддержки малого бизнеса. – М.: "БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС", 2002, с.33-49. 29. Информационно-аналитический сборник «Симптом», №6 (146) 2004 г. «Москва: малый бизнес в жизни города». 30. Кашин В.А. «Налоговая система и оздоровление национальной экономики» // Финансы - 1998г. №8 с.23-26. 31. Князев В.Г. «Налоги с предприятий и методы их минимизации в западных странах.» // Финансы.1999г. №2 с.29-34 32. Колесникова Л.А. Региональные фонды поддержки предпринимательства/ В кн. Финансовые услуги для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Информационно-аналитический справочник/ Серия "Бизнес-Тезаурус" (аналитические справочники для российского бизнеса) М., 1999. 129-136 c. 33. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА – М., 2002. с.222-224. 34. Лекции Балашова. 35. Литвинин М. И. «Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий» // Финансы 1999г. №5 с.29-31 36. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее Ясин Е.Г. Издательство: Новое издательство Год выпуска: 2004, с.30-34 37. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы/ Аналитический сборник. - М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2003 г., 160 с. 38. Малый бизнес в России. Серия "Бизнес-Тезаурус"/М.,КОНСЭКО, 1998, с. 265-270. 39. Налогообложение субъектов малого предпринимательства Сергеев И.В. Издательство: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА Год издания: 2003, с.256 40. Содействие развитию экономики на муниципальном уровне. Под ред. Х.Берра и С. Исуповой. М.: 2000. 41. Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. / М., Институт экономики РАН, 1998, 262 с. 42. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России» // Бизнес и политика - 1998г. № 3-4 с. 53-56. 43. Шамхалов Ф.И., Нечипоренко В.С. Государственная поддержка предпринимательства в России. Уч. Пособие. М.: ЗАО «Экономика», 1997. 44. Финансовый менеджмент №4 / 2002 Нешитой А.С. 45. www.giac.ru Аналитика малого предпринимательства. 46. www.mbm.ru 47. www.mos.ru 48. www.mosstat.ru 49. www.nisse.ru 50. www.rcsme.ru Глоссарий ключевых слов Государственное регулирование – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы. Государственное управление в широком смысле – это управление делами общества через законодательные, исполнительные и судебные органы власти; и в узком смысле – это деятельность исполнительных органон власти. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли. Некоммерческими организациями - являются юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru