Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Формы государственной поддержки малого предпринимательства ID работы - 747162 экономика (курсовая работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 Глава 1. Состояние развития малого предпринимательства, основные проблемы и пути их решения 7 § 1.1. Общие показатели развития малого предпринимательства в России 9 § 1.2. Уровень развития политики и уровень развития сектора малого предпринимательства 11 § 1.3. Развитие инновационного предпринимательства 15 Глава 2. Основные формы и задачи государственной поддержки малого предпринимательства 20 § 2.1. Реализация мероприятий Федеральной программы 20 § 2.1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности малых предприятий 21 § 2.1.2. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства и развитие прогрессивных финансовых технологий 24 § 2.1.3. Снижение административных барьеров 28 § 2.2. Направление налоговой политики в отношении субъектов малого предпринимательства 30 § 2.3. Возможные сценарии развития российского малого бизнеса в обозримой перспективе 33 Глава 3. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 38 § 3.1. Цель и направление финансовой политики государства в отношении малого бизнеса 38 § 3.2. Лизинговые компании и программа микрокредитования малого предпринимательства В РФ 41 § 3.3. Государственная финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 43 Заключение 47 (Основные мероприятия по реализации федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации) 47 Список литературы 52 ВВЕДЕНИЕ: Введение Сегодня малое предпринимательство в Росси стало заметным, не только социально-политическим, но и экономическим явлением. Укрепляются тенденции по увеличению вклада малого предпринимательства в экономику России. Президент Российской Федерации, целеустремленно проводит линию на дальнейшее развитие малого предпринимательства. Постепенно складывается государственно-общественная система поддержки малого предпринимательства. При этом центр активности уже переместился из центра в регионы, и происходит дальнейшее его смещение в сторону муниципалитетов. Малое предпринимательство не только увеличивается численно, но и растет профессионально, стремится к созданию механизмов диалога с властью. Причины невысокой эффективности государственной политики, с одной стороны, связаны с отсутствием достаточного опыта, из другой, - с противодействием большого капитала, который ориентировался и ориентируется на сырьевые секторы экономики. Остаются недостаточно разработанными методики прогнозирования последствий принятия тех или иных решений по регулированию малого предпринимательства, не достаточно определены критерии и средства оценки эффективности мероприятий по развитию малого бизнеса. Федеральные и региональные программы поддержки малого бизнеса не подкреплены надлежащими ресурсами. Анализ современных тенденций, свидетельствует о том, что, безусловно, роль и доля малого предпринимательства в перспективе будут неуклонно возростать, но происходить это будет не сразу, а в результате конкуренции и борьбы предпринимательской общественности с административным аппаратом, и конфликта интересов миллионов предпринимателей и сотен представителей финансово-промышленных групп, интересы которых не всегда совпадают. Сфера малого бизнеса в Российской Федерации в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, установлению рыночного равновесия. Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации является важным фактором, обеспечивающим экономический рост и занятость населения. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности. Все органы государственной власти обязаны обеспечивать и соблюдать в своей деятельности права предпринимателей и свободу предпринимательства. Однако, "в российской действительности положительные моменты государственного регулирования - в силу слабости, как самого государства, так и сдерживающего его чрезмерные притязания гражданского общества - выражены недостаточно, тогда как негативные превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию малому предпринимательству". Как следствие неэффективной деятельности структур государственного регулирования и контроля возникают специфические трудности развития бизнеса, которые в последнее время принято называть административными барьерами. Актуальность работы заключена в том, что административные барьеры являются препятствием на пути развития бизнеса и предпринимательства, которые создают иную государственную проблему, так как "обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры является уход в "теневую" экономику с целью снижения трансакционных издержек и "бюрократических рисков". Предмет исследования. Предметом исследования в данной работе является опыт стимулирования малого бизнеса в России, в переходных экономиках. Особое внимание уделено анализу отечественной практики стимулирования МСП и изучению возможности адаптации зарубежного опыта к России. Объект исследования. Формы государственной поддержки малого предпринимательства в РФ. Цель работы. Основная цель работы состоит в исследовании опыта стимулирования малого предпринимательства, изучении возможности его адаптации к России и в определении направлений формирования действенной системы поддержки отечественного малого бизнеса. Исходя из этой цели, решена следующая задача: исследовать динамику и современные особенности российского малого бизнеса; проанализировать сложившуюся в России систему поддержки малого предпринимательства, выяснить причины её недостаточной эффективности, рассмотреть возможности использования зарубежного опыта в России и определить пути совершенствования российской системы стимулирования малого предпринимательства. Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам малого предпринимательства. При определении принципов хозяйственной политики государства использовались труды В. Ойкена. Были проанализированы законодательные и нормативные акты и программы государственной поддержки малого предпринимательства России. В качестве информационной базы использовались материалы зарубежных и отечественных статистических справочников и ежегодных изданий, материалы ЕБРР, доклады ОЭСР, статьи в российской и зарубежной периодической печати, сайты Интернет. Уже в июле 1998 года Правительство Российской Федерации констатировало "в малом предпринимательстве усилилась тенденция ухода в "теневой" сектор, уменьшается количество постоянно занятых на малых предприятиях и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности. В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству". Процесс устранения административных препятствий позволит придать новый динамизм проведению рыночных реформ в государстве, сформировать среду благоприятную для развития малого предпринимательства. Глава 1. Состояние развития малого предпринимательства, основные проблемы и пути их решения Вопросы поддержки малого предпринимательства получили серьезное развитие в Российской Федерации и большинстве стран Содружества. По инициативе Российской Федерации создан Консультативный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах-участниках СНГ, в который вошли представители специализированных государственных органов, курирующих малый бизнес. В России создан Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России), принят соответствующий Федеральный закон, создается инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, разрабатываются федеральные и региональные программы, проводятся Всероссийские съезды представителей малых СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Авилова А.В., Бухвальд Е.M., Обыденнова Т.Б., Чепуренко A.Ю. Малый бизнес после августа 1998 г.: проблемы, тенденции, адаптационные возможности // Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после / Под ред. Горшкова М.К., Чепуренко А.Ю., Шереги Ф.Э. М.: РНИСиНП, РОССПЭН, 1998. 2. Андреев В.. Государственная поддержка малого предпринимательства. - Российская юстиция, № 12 за 2000 год. 3. Барсукова С. Август 1998 года и отечественное предпринимательство // Pro et Contra. 1999. Т. 4. № 2. 4. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2007. № 7. 5. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России. //Вопросы экономики. - 1996. - № 7. 6. Высоков В.В. Малый бизнес: made in Russia. Ростов-на-Дону, 2005. 7. Гипельсон В. Рынок труда в частном секторе.//Предпринимательство в России. - 2000. - №1. 8. Документы. Ежемесячное приложение к газете "Экономические новости" - 2004. - Март. 9. Емельянова Л.В.. Две системы налогообложения. - Управление собственностью, № 3 за 2001 год. 10. Занятость, малый бизнес и рынки труда в России и Молдове / Под ред. Обыдённовой Т.Б., Чепуренко А.Ю. М.: РНИСиНП, 2006. 11. Зевелев В.А. Малый бизнес - большая проблема России. - М., 2007. 12. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Малое предпринимательство и его государственная поддержка в России. Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство (АООТ "Ростиздат"), 1997 год. 13. Игнатов В.Г., Бородина О.Ю. Органы власти и поддержка малого бизнеса М.: "Издательство Приор", 1998 год. 14. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации. / Государственный Совет Российской Федерации. - М., 2001. 15. Коровкин В.В. " Налоговые ошибки".-М.:2007г. 16. Малые предприятия. Субъекты малого предпринимательства. - М.: "Ось-89", 2006 г. 17. Малый бизнес в России / Серия "Бизнес Тезаурус" - М.: КОНСЭКО, 2006 18. Малый бизнес и региональное развитие в индустриальных странах. Сборник обзоров / Под ред. В.С.Ажаевой. - М.: ИНИОН РАН, 2007. 19. Материалы к парламентским слушаниям "Малое предпринимательство - одно из направлений промышленного развития России", 23.09.2007. 20. О мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (По материалам парламентских слушаний).- Управление собственностью, № 4 за 2000 год. 21. О состоянии и развитии малого предпринимательства Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке. / Доклад Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. - М., 2001. 22. Ойкен В. Основные прнципы экономической политики / Пер. с нем. под общ. ред. Л.И. Цедилина и К. Херрманн-Пиллата. М.: Прогресс, 1995. 23. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 г. № 793. 24. Помелова Т. Шаг вперед, два шага назад.//Московская правда. - 2004. - 4 января. 25. Постановление Правительства Российской Федерации "О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности", № 1460 от 31 декабря 2006 года. 26. Предприниматель без образования юридического лица.- М.: 2002 г. 27. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999 год. 28. Приказ Госналогслужбы РФ от 24.01.96г. № ВГ-3-02/5 "Об утверждении форм документов необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства" 29. Ракхгаван А., Штайнметц Г. У европейского бизнеса нет наследников // Ведомости. 2000. № 69 (апрель). 30. Состояние и основные проблемы развития малого предпринимательства в Российской Федерации, анализ эффективности существующих механизмов государственной поддержки и развития малого предпринимательства./ Государственный Совет Российской Федерации. Доклад рабочей группы по вопросам поддержки и развития малого и среднего бизнеса. - М., 2007. 31. Средний класс в современном российском обществе / Под ред. Горшкова М.К., Тихо-новой Н.Е., Чепуренко А.Ю. М.: РОССПЭН, РНИСиНП, 1999. 32. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2005-2010 годы. 33. Федеральный Закон "О государственной поддержке предпринимательства в РФ" от 14.06.1995г. 34. Федеральный Закон "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства" от 29.12.1995г. 35. Федеральный закон РФ № 88-ФЗ от 14.06.1995 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru