www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование цены медицинской услуги


ID работы - 602537
экономика (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Необходимость маркетинга в медицине 4
2 Определение понятия медицинская услуга 8
3. Общая характеристика российского рынка медицинских услуг 12
4. Формирование цены медицинской услуги 17
Заключение 19
Список литературы 20





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Принципы маркетинга можно осуществлять не только в сфере торговли и бытовых услуг, но и в здравоохранении. Известно, что здоровье человека является первейшей приоритетной потребностью, после которой следуют профессиональные достижения, успехи в бизнесе, признание и т.д. Потребность быть здоровым заставляет человека проявлять активность в поиске способов оздоровления и придает ей определенную направленность.
Процессы социально-экономического реформирования системы здравоохранения определяют необходимость оптимизации спроса, предложения и потребления медицинских услуг, рационального использования имеющихся ресурсов и выделяемого финансирования. В то же время такие аспекты организации здравоохранения, как отношение населения к потребляемой медицинской помощи, динамика спроса на различные виды медицинской помощи, оценка ее качества, технологичности и экономической эффективности, никогда не анализировались и не являлись критериями оценки результативности деятельности отрасли.
Переход к рыночным отношениям в России поставил вопрос о ценообразовании во всех областях народного хозяйства на одно из первых мест. Говоря о цене на товар в системе здравоохранения, мы имеем в виду цену на медицинскую услугу, которая в полной мере наделена товарными свойствами.
Цель данной работы - рассмотреть маркетинговые подходы к формированию цены на медицинские услуги.
Задачи работы: охарактеризовать необходимость маркетинга в медицине; дать определение понятию медицинская услуга; дать характеристику рынку медицинских услуг в России; проанализировать формирование цены медицинской услуги.

1. Необходимость маркетинга в медицине

Медицинская помощь населению призвана обеспечить
реализацию важнейшего социального приоритета - сохранение и
улучшение здоровья граждан. При этом ответственность за качество
медицинского обеспечения должно нести не только государство, но и
субъекты, работающие на рынке медицинских услуг.
Переход к рыночным отношениям предполагает использование
преимущественно экономических методов управления. Применение на
практике экономических методов управления должно оптимизировать
процессы, связанные с выработкой новой стратегии функционирования
учреждений здравоохранения на рынке медицинских услуг в условиях
экономического реформирования и внедрения рыночных механизмов.
Одно из важнейших мест занимает организация маркетинга в
медицинском учреждении, так как без применения на практике
маркетинговых структур не может эффективно функционировать не
одно социально-экономическое хозяйство. Поэтому уже сегодня, в
условиях становления и развития рыночных отношений в
здравоохранении, нельзя себе представить деятельность субъектов
медицинского рынка без знания маркетинга, так как с его помощью
более эффективно принимаются управленческие решения.
Практический маркетинг своими средствами позволяет лучше
приспособить производство к условиям окружающей среды
(социально-экономической и природной), прежде всего к требованиям
запросам потребителей, а в широком смысле способен формировать и
рациональные потребности. Извлечение пользы из маркетинга
предполагает владение его методами и умение принимать их в
зависимости от конкретной ситуации. Маркетинг важен не только как
тщательно продуманная и организованная специфическая
деятельность, но и как философия руководства, пронизывающая все
сферы предприятия, ориентирующая определенным образом его




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы. Комментарии. Ответы на вопросы. - М.: МЦФЭР, 2004 - 254с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001.
3. Макарова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2001.
4. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. - М.: Книжный мир, 2004 - 256с.
5. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия. - М.:ИНФА-М, 2004 -158с.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru