Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Фирма, ее роль в рыночной экономике и экономические показатели деятельности ID работы - 723485 экономика (курсовая работа) количество страниц - 53 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: с. Введение 4 Глава 1. Фирма и её роль в рыночной экономике 6 1.1. Понятие фирмы 6 1.2. Теория фирмы: технологический и институциональный подход 9 1.3. Роль малых, средних и крупных фирм в экономике 18 Глава 2. Экономические показатели деятельности фирмы на примере ООО "Товары для дома" (г. Челябинск) и предложения по усовершенствованию финансово-хозяйственной деятельности 24 2.1. Экономические показатели деятельности ООО "Товары для дома" (г. Челябинск) 24 2.2. Предложения по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования 46 Заключение 49 Список использованной литературы 51 ВВЕДЕНИЕ: Фирма - это экономическая единица, нанимающая факторы производства для изготовления продукции - товаров или услуг, которые она затем продает домохозяйствам, другим фирмам или государству. Фирмы относят к сектору производителей. Основой частного предпринимательства служат фирмы - производственные единицы, которые используют факторы производства, чтобы изготовить ТОвары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Какие мотивы заставляют, стимулируют каждую фирму участвовать в столь сложном и рискованном процессе как производство товаров и услуг, какими принципами она руководствуется в своей деятельности? Строго говоря, таких мотивов и принципов может быть много - и желание проявить себя, и благотворительность, и нанесение минимального экологического урона, и зависть и т. п. Однако экономисты считают, что главным мотивом любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли, а основным принципом деятельности каждой фирмы служит достижение максимальной прибыли. Иными словами, экономическая наука строится на предположении, что любая фирма, принимая свое решение всегда будет придерживаться той альтернативы, которая обещает принести ей максимальную прибыль . Хотя цель фирмы и не составляет максимизация прибыли, но последняя сохраняет свою функцию - быть движущей силой в экономике и производить товары и услуги. Изменения в спросе и предложении непременно сказываются на величине прибыли, что побуждает фирму перераспределять ресурсы. Данная тема наиболее актуальна в наше время, т.к. с переходом к рыночной экономике роль среднего, и особенно малого бизнеса резко возрастает, что напрямую связано с нормальным процессом функционирования рыночной экономики. За последнее десятилетие было создано множество фирм в самых разных отраслях народного хозяйства, работающих и в сфере услуг, и в сфере производства. В результате было создано огромное количество новых рабочих мест, (этот процесс развивается и сегодня) появилось огромное количество грамотных специалистов, отвечающих запросам рынка, что в целом благоприятно сказалось и сказывается на благосостоянии общества в целом. Цель данной квалификационной выпускной работы - рассмотрение теоретических вопросов функционирования фирмы, ее роли в рыночной экономике, а также рассмотрение на примере конкретного предприятия основных экономических показателей деятельности фирмы и, в соответствии с этим, разработка рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. рассмотреть понятие фирмы и её роль в рыночной экономике (понятие фирмы, теория фирмы: технологический и институциональный подход, роль малых, средних и крупных фирм в экономике) 2. ПРоанализировать экономические показатели деятельности фирмы на примере ООО "Товары для дома" (г. Челябинск) и предложения по усовершенствованию финансово-хозяйственной деятельности (рассмотреть экономические показатели деятельности ООО "Товары для дома" и преложить меры по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис, 1998. 2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф.Мигун и др.; под ред. В.И.Стражева. Мн.: Высшая школа, 1996. 3. Аудит: Учебник для ВУЗов /В.И. Подольский, П.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотникова; Под. ред. проф. В.И.Подольского. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономичского анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. М.: Финансы и статистика, 1995. 5. Брю С., Макконнелл К. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Дело, 2000. 6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Информационно-издательский дом "Филинь", 1997. 7. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./гл.ред.серии Соколов Я. В. М.: Финансы и статистика, 1996. 8. Видяпина В. И., Журавлева Г. П. Общая экономическая теория. - М., 1995. 9. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджент. Учебное пособие. С.-Пб., 1995.. 10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1998. 11. Гуськова М.Ф. Стерликов П.Ф. Экономика: 100 вопросов-100 ответов. - М.: Владос, 1999. 12. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. - М., 1996. 13. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика /Пер.с английского В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б Лисовика и В.Лукашевича. С.-Пб., 1994. 14. Донцова А.В., Никифорова И.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Издательство "Дис", 1998. 15. Камаев В. Д. Экономическая теория. - М., 1998. 16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1998. 17. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. 18. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки. М.: ИКЦ "Дис", 1997. 19. Курс экономической теории. Учебник / Под ред. проф. Чепурина М.Н. - Киров: "АСА", 1999. 20. Курс экономической теории. Учебник. - Киров, АСА, 1999. 21. Лившиц А. Введение в рыночную экономику. - М.: Высшая школа, 1994. 22. Мамедов О. Ю. Современная экономика. - Ростов на Дону, 1996. 23. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1997. 24. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под. ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994. 25. Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 1993. 26. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. М.: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1999. 27. Райсберг Б. А. Современный экономический словарь. - М., 1997. 28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ИП "Экоперспектива", 1998.. 29. Скоун Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эрношвили. М.: Аудит ЮНИТИ, 1997. 30. Современная экономика. - РнД: Феникс, 1996. 31. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. 32. Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Курс экономической теории. - Киров, 1998. 33. Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия. Челябинск, 1995. 34. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995. 35. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 1998. 36. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Инфра-М., 1998. 37. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; под ред. проф. Грузинова В.П. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 38. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. М., 1994. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru