www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Финансы малого предпринимательства


ID работы - 616909
экономика (реферат)
количество страниц - 36
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Понятие и сущность малого предприятия. Источники финансирования 6
1.2 Критерий классификации предприятий (субъектов) малого предпринимательства. 11
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 18
2.1 Направления государственной поддержки малых предприятий в Российской Федерации. 18
2.2. Основные направления повышения эффективности государственной поддержки малых предприятий 24
2.3. Налогообложение малого бизнеса 27
2.4. Налоговый потенциал малого бизнеса 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Возникнув в конце 80-х - начале 90-х годов, малые предприятия (МП) в России начали быстро развиваться, став в настоящий момент наиболее многочисленным и подвижным сектором экономики, без оценки состояния которого невозможно получить адекватное представления о процессах, происходящих в экономике.
С развитием малого предпринимательства в нашей стране связывается решение целого ряда важнейших социально-экономических задач: создание рациональной структуры экономики, сглаживание проблем безработицы, формирование среднего класса, насыщение рынка товарами и услугами, пополнение региональных и местных бюджетов и ряд других проблем. Поскольку российские малые предприятия проходят период становления, успешность решения поставленных перед ними задач во многом связана с проводимой в этой области государственной политикой, вьфаботка которой невозможна без полноценного и всестороннего анализа текущего состояния, динамики и тенденций в этом секторе экономики.
Решение проблемы поиска возможных направлений повышения эффективности регулирования финансовых отношений, методологических подходов к рассмотрению процессов развития рынка, взаимодействия его участников позволяет объяснить ряд аспектов функционирования финансовой сферы, выходящих за рамки традиционного экономического анализа, особенно в части влияния рынка финансовых услуг на развитие малого бизнеса.
В условиях обособленности финансовой сферы и невыполнения ею своих фундаментальных функций по отношению к сектору малого бизнеса на первый план выходит поиск инструментов усиления взаимной деловой активности и обеспечения условий развития. Их реализация в немалой степени зависит от более полного использования на практике тех достижений, которые получены в результате научных исследований в области банковского финансирования, государственной финансовой поддержки, а также деятельности микрофинансовых институтов, являющихся для малого бизнеса главными институциональными источниками финансовых услуг. Именно в финансовой институциональной системе формируются основные качественные характеристики финансовых услуг и создаются условия доступности для их потребления. От надлежащей организации финансовых потоков в сферу малого бизнеса во многом зависит его дальнейшее развитие и решение многих социально-экономических задач, стоящих перед российским обществом.
Актуальность исследования также обусловлена необходимостью решения практических управленческих задач и формирования нового методологического подхода к пониманию закономерностей развития финансовых отношений в сфере малого бизнеса. Современный рынок финансовых услуг для малого бизнеса в своём развитии достиг периода, когда его интерпретация и описание только на основе классических моделей финансовых потоков становится практически невозможным. Проводимые в настоящее время научные исследования, направленные на создание эффективного механизма взаимодействия финансовой системы и частного сектора (его малых форм), ещё не сложились в единое научное направление.
Государственное регулирование — необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малых предприятий к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и защита потребителя — от недобросовестных продавцов и поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным, необходимо сдерживание неизбежных тенденций к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из элемента государственной политики в чиновничью «кормушку». К сожалению, в российской действительности положительные моменты государственного регулирования — в силу слабости как самого государства, так и гражданского общества — выражены недостаточно, тогда как негативные моменты превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию малых предприятий.
Малые и средние предприятия являются традиционной и важной частью экономики практически всех стран, в том числе и индустриально развитых. Естественно, что развитие малого бизнеса в различных странах имеет свои особенности, вытекающие из исторических традиций, сложившейся роли и места небольших предприятий в экономике страны, и зависит от достигнутого уровня концентрации и индустриализации экономики, а также от целей, стоящих перед сферой малого бизнеса в конкретных экономико-политических условиях. Проблемам малых предприятий уделено много внимания в работах В.В. Карпов, Н.В. Лукина, А.В. Виленского, В.В. Масленкова, А.О. Блинова, А.Б. Крутика, Ф.И. Шамхаева, К.А. Болотного В. Брока, Дж. Гмбрейта, Дж. Гэммона-Мэйтланда, Я. Мэйтланда Л. Роджйрса, П. Самуэльсон, Дж. Уильсона, Дж Шумпетера, Р. Эверита и др.
В России переходный к рыночной экономике период характеризуется сосуществованием крупных, традиционно пользующихся поддержкой государства предприятий индустрии, и стихийного рынка со множеством неокрепших мелких предприятий в сфере обслуживания и торговли, на которые ложится бремя налогов, произвола чиновников и криминальных сфер.
Государство должно регулировать рынок, устанавливая правила добросовестной конкуренции и следить за соблюдением правовых норм предпринимательства. При этом в условиях рынка частных предприятий государственное воздействие будет наиболее эффективным лишь через механизм естественных рыночных регуляторов.
До сих пор в научных работах государственная поддержка рассматривалась как односторонний процесс, не затрагивая вопрос, а нужна ли поддержка в такой форме малым предприятиям? Дойдут ли все выделенные средства по адресату не осев у многочисленных посредников? Одна за другой разрабатываются программы поддержки малого бизнеса, но в отсутствие необходимых 6юджетных средств, законодательной базы и необходимой поддержки и авторитета у народа, они оказываются малоэффективными. По-прежнему медленными темпами идет создание инфраструктуры, обслуживающей малые предприятия. Кредитные учреждения избегают кредитовать малые предприятия, действующее в условиях повышенного риска.
В отличие от плановой системы Советского Союза количество предприятий как самостоятельных хозяйственных единиц в России увеличилось на несколько порядков. В основном это малые предприятия. В настоящее время все типы предприятий испытывают бремя российского экономического кризиса. Но это не значит, что государство должно давать дотации всем неэффективным и убыточным предприятиям, чтобы они удержались «на плаву». В условиях хронического бюджетного дефицита невозможно оказать «материальную помощь» сразу всем малым предприятиям, которые к тому же составляют подавляющее большинство. Сами же малые предприятия очень неоднородны по видам и характеру деятельности. До сих пор нет единого определения малого предприятия и критерия отнесения их к особо нуждающимся.
Однако государство может оказывать поддержку не только путем прямого финансирования, но и содействуя развитию межфирменных, партнерских связей, поощряя сотрудничество между предприятиями разного размера в инновационной области, выступая гарантом и страховщиком рисков малого бизнеса перед крупными предприятиями и коммерческими банками.
Целью является исследование своеобразия экономической сущности малых предприятий на очередном этапе российских реформ и поиск более эффективных форм государственного регулирования и поддержки малых предприятий для повышения их конкурентоспособности в рыночной экономике.
В соответствии с поставленной целью в решались следующие задачи:
-определение сущности малого предприятия, его признаков к социально-экономической особенностей в России и мировой экономике;
-изучение эволюции малых предприятий в переходный период в результате формирования рыночных отношений, проводимых экономических реформ и совершенствования правовой базы;
-определение роли государственного регулирования в развитие интегрирующих связей и конкретных форм государственной поддержки малых предприятий России.
Объектам исследования выступают малые предприятия, как важнейший элемент формирования рыночного хозяйственного механизма, специфические формы малых предприятий в условиях переходной российской экономики, а также организационно-экономические методы государственного регулирования их развития.
Предметом исследования являются теоретические, методические и организационные вопросы, связанные с процессом формирования малых предприятий и путем повышения эффективности их поддержки государством.
Теоретической и методической основой работы являются труды российских и зарубежных экономистов по вопросам обновления и развития малых предприятий в экономике, законодательные, нормативные и методические документы, регламентирующие становление и развитие малых предприятия в России и за рубежом.


ГЛАВА 1. РОЛЬ МА




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации
2. Налоговый кодекс Российской Федерации
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
4. Федеральный закон от 24.07.2007 N209-ФЗ. Российская Газета от 31 июля 2007 г.
5. Федеральный закон от 08.08.2001 №129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (в ред. от 02.07.2005).
6. Федеральный закон РФ № 104-ФЗ от 24.07.2002 «Об упрощенной системе налогообложения»
7. Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ (в ред. от 22.08.2004) «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»
8. Федеральный закон от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год»
9. Постановление Правительства РФ от 7 марта 2001 г.(в ред. от 6 апреля 2005 г.).
10. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2001 г. № 481 ( в ред. от 22 апреля 2002 г.).
11. Алимова Т. А., Буев В. В., Голикова В. В., Долгопятова Т. Г. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. - М., 2004
12. Анализ состояния малого бизнеса г. Москвы в 2004 – 2006 гг. и его вклада в социально-экономическое развитие города. Аналитический отчет НП "Московский центр развития предпринимательства"
13. Андреев А.Г. Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России. Экономист, №3, 2007
14. Балабанов В.С., Дудин М.Н. Государственная политика в области малого предпринимательства в современных условиях развития России. Сборник статей «РАП», 2007 год.
15. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2006. № 7
16. Буев В. Некоторые аспекты поддержки малого предпринимательства в Москве. - Ж. «Предпринимательство в России». - М.: ИСАП, 2006 г.
17. Бурюк И. С 1 января 2008 года государство будет по-новому поддерживать малых предпринимателей. Российская газета. №614 от 31 июля 2007 г.
18. Данные из доклада руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаила Вышегородцева 09.09.2007 г.
19. Дудин М.Н. Развитие малого бизнеса в контексте общего развития Российского общества. Сборник статей «РАП», 2007
20. Журнал «Право и экономика» № 2 2006 г.
21. Журнал «Прямые инвестиции» / №2 (46) 2006 г.
22. Корягин Д.Ю., Кочеткова А.В. Современное предпринимательсво: социально-политические и информационные аспекты и проблемы.- М.:Луч, 1997
23. Лебедев А. О перспективах развития малого бизнеса в России. Журнал «Экономика России: ХХI век» № 15, 2007
24. Малис Н.И. Малый бизнес имее налоговый потенциал. Экономист, №1, 2007
25. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан понятие и конституционные признаки // Хозяйство и право-2003г, № 3
26. МСБ: РФ существенно отстает по развитию МБ. www. chamber.karelia.ru.7.06.2007
27. Национальный институт системных исследований. www.nisse.ru
28. Поддержка малого бизнеса ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 35)
29. Проблему финансов малый бизнес решает не с банками. www.credit.rbc.ru
30. Семенушин И. К классификации форм господдержки малого предпринимательства. // Российский экономический журнал, 2006, № 11-12.
31. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 2006
32. ФНС подвела итоги за 2007 год. www.allmedia.ru

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru