Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Финансы малого предпринимательства ID работы - 616909 экономика (реферат) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6 1.1 Понятие и сущность малого предприятия. Источники финансирования 6 1.2 Критерий классификации предприятий (субъектов) малого предпринимательства. 11 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 18 2.1 Направления государственной поддержки малых предприятий в Российской Федерации. 18 2.2. Основные направления повышения эффективности государственной поддержки малых предприятий 24 2.3. Налогообложение малого бизнеса 27 2.4. Налоговый потенциал малого бизнеса 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Возникнув в конце 80-х - начале 90-х годов, малые предприятия (МП) в России начали быстро развиваться, став в настоящий момент наиболее многочисленным и подвижным сектором экономики, без оценки состояния которого невозможно получить адекватное представления о процессах, происходящих в экономике. С развитием малого предпринимательства в нашей стране связывается решение целого ряда важнейших социально-экономических задач: создание рациональной структуры экономики, сглаживание проблем безработицы, формирование среднего класса, насыщение рынка товарами и услугами, пополнение региональных и местных бюджетов и ряд других проблем. Поскольку российские малые предприятия проходят период становления, успешность решения поставленных перед ними задач во многом связана с проводимой в этой области государственной политикой, вьфаботка которой невозможна без полноценного и всестороннего анализа текущего состояния, динамики и тенденций в этом секторе экономики. Решение проблемы поиска возможных направлений повышения эффективности регулирования финансовых отношений, методологических подходов к рассмотрению процессов развития рынка, взаимодействия его участников позволяет объяснить ряд аспектов функционирования финансовой сферы, выходящих за рамки традиционного экономического анализа, особенно в части влияния рынка финансовых услуг на развитие малого бизнеса. В условиях обособленности финансовой сферы и невыполнения ею своих фундаментальных функций по отношению к сектору малого бизнеса на первый план выходит поиск инструментов усиления взаимной деловой активности и обеспечения условий развития. Их реализация в немалой степени зависит от более полного использования на практике тех достижений, которые получены в результате научных исследований в области банковского финансирования, государственной финансовой поддержки, а также деятельности микрофинансовых институтов, являющихся для малого бизнеса главными институциональными источниками финансовых услуг. Именно в финансовой институциональной системе формируются основные качественные характеристики финансовых услуг и создаются условия доступности для их потребления. От надлежащей организации финансовых потоков в сферу малого бизнеса во многом зависит его дальнейшее развитие и решение многих социально-экономических задач, стоящих перед российским обществом. Актуальность исследования также обусловлена необходимостью решения практических управленческих задач и формирования нового методологического подхода к пониманию закономерностей развития финансовых отношений в сфере малого бизнеса. Современный рынок финансовых услуг для малого бизнеса в своём развитии достиг периода, когда его интерпретация и описание только на основе классических моделей финансовых потоков становится практически невозможным. Проводимые в настоящее время научные исследования, направленные на создание эффективного механизма взаимодействия финансовой системы и частного сектора (его малых форм), ещё не сложились в единое научное направление. Государственное регулирование — необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малых предприятий к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и защита потребителя — от недобросовестных продавцов и поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным, необходимо сдерживание неизбежных тенденций к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из элемента государственной политики в чиновничью «кормушку». К сожалению, в российской действительности положительные моменты государственного регулирования — в силу слабости как самого государства, так и гражданского общества — выражены недостаточно, тогда как негативные моменты превратились в особую группу факторов, препятствующих нормальному развитию малых предприятий. Малые и средние предприятия являются традиционной и важной частью экономики практически всех стран, в том числе и индустриально развитых. Естественно, что развитие малого бизнеса в различных странах имеет свои особенности, вытекающие из исторических традиций, сложившейся роли и места небольших предприятий в экономике страны, и зависит от достигнутого уровня концентрации и индустриализации экономики, а также от целей, стоящих перед сферой малого бизнеса в конкретных экономико-политических условиях. Проблемам малых предприятий уделено много внимания в работах В.В. Карпов, Н.В. Лукина, А.В. Виленского, В.В. Масленкова, А.О. Блинова, А.Б. Крутика, Ф.И. Шамхаева, К.А. Болотного В. Брока, Дж. Гмбрейта, Дж. Гэммона-Мэйтланда, Я. Мэйтланда Л. Роджйрса, П. Самуэльсон, Дж. Уильсона, Дж Шумпетера, Р. Эверита и др. В России переходный к рыночной экономике период характеризуется сосуществованием крупных, традиционно пользующихся поддержкой государства предприятий индустрии, и стихийного рынка со множеством неокрепших мелких предприятий в сфере обслуживания и торговли, на которые ложится бремя налогов, произвола чиновников и криминальных сфер. Государство должно регулировать рынок, устанавливая правила добросовестной конкуренции и следить за соблюдением правовых норм предпринимательства. При этом в условиях рынка частных предприятий государственное воздействие будет наиболее эффективным лишь через механизм естественных рыночных регуляторов. До сих пор в научных работах государственная поддержка рассматривалась как односторонний процесс, не затрагивая вопрос, а нужна ли поддержка в такой форме малым предприятиям? Дойдут ли все выделенные средства по адресату не осев у многочисленных посредников? Одна за другой разрабатываются программы поддержки малого бизнеса, но в отсутствие необходимых 6юджетных средств, законодательной базы и необходимой поддержки и авторитета у народа, они оказываются малоэффективными. По-прежнему медленными темпами идет создание инфраструктуры, обслуживающей малые предприятия. Кредитные учреждения избегают кредитовать малые предприятия, действующее в условиях повышенного риска. В отличие от плановой системы Советского Союза количество предприятий как самостоятельных хозяйственных единиц в России увеличилось на несколько порядков. В основном это малые предприятия. В настоящее время все типы предприятий испытывают бремя российского экономического кризиса. Но это не значит, что государство должно давать дотации всем неэффективным и убыточным предприятиям, чтобы они удержались «на плаву». В условиях хронического бюджетного дефицита невозможно оказать «материальную помощь» сразу всем малым предприятиям, которые к тому же составляют подавляющее большинство. Сами же малые предприятия очень неоднородны по видам и характеру деятельности. До сих пор нет единого определения малого предприятия и критерия отнесения их к особо нуждающимся. Однако государство может оказывать поддержку не только путем прямого финансирования, но и содействуя развитию межфирменных, партнерских связей, поощряя сотрудничество между предприятиями разного размера в инновационной области, выступая гарантом и страховщиком рисков малого бизнеса перед крупными предприятиями и коммерческими банками. Целью является исследование своеобразия экономической сущности малых предприятий на очередном этапе российских реформ и поиск более эффективных форм государственного регулирования и поддержки малых предприятий для повышения их конкурентоспособности в рыночной экономике. В соответствии с поставленной целью в решались следующие задачи: -определение сущности малого предприятия, его признаков к социально-экономической особенностей в России и мировой экономике; -изучение эволюции малых предприятий в переходный период в результате формирования рыночных отношений, проводимых экономических реформ и совершенствования правовой базы; -определение роли государственного регулирования в развитие интегрирующих связей и конкретных форм государственной поддержки малых предприятий России. Объектам исследования выступают малые предприятия, как важнейший элемент формирования рыночного хозяйственного механизма, специфические формы малых предприятий в условиях переходной российской экономики, а также организационно-экономические методы государственного регулирования их развития. Предметом исследования являются теоретические, методические и организационные вопросы, связанные с процессом формирования малых предприятий и путем повышения эффективности их поддержки государством. Теоретической и методической основой работы являются труды российских и зарубежных экономистов по вопросам обновления и развития малых предприятий в экономике, законодательные, нормативные и методические документы, регламентирующие становление и развитие малых предприятия в России и за рубежом. ГЛАВА 1. РОЛЬ МА СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации 2. Налоговый кодекс Российской Федерации 3. Гражданский кодекс Российской Федерации 4. Федеральный закон от 24.07.2007 N209-ФЗ. Российская Газета от 31 июля 2007 г. 5. Федеральный закон от 08.08.2001 №129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (в ред. от 02.07.2005). 6. Федеральный закон РФ № 104-ФЗ от 24.07.2002 «Об упрощенной системе налогообложения» 7. Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ (в ред. от 22.08.2004) «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» 8. Федеральный закон от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» 9. Постановление Правительства РФ от 7 марта 2001 г.(в ред. от 6 апреля 2005 г.). 10. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2001 г. № 481 ( в ред. от 22 апреля 2002 г.). 11. Алимова Т. А., Буев В. В., Голикова В. В., Долгопятова Т. Г. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. - М., 2004 12. Анализ состояния малого бизнеса г. Москвы в 2004 – 2006 гг. и его вклада в социально-экономическое развитие города. Аналитический отчет НП "Московский центр развития предпринимательства" 13. Андреев А.Г. Тенденции и перспективы развития малого бизнеса в России. Экономист, №3, 2007 14. Балабанов В.С., Дудин М.Н. Государственная политика в области малого предпринимательства в современных условиях развития России. Сборник статей «РАП», 2007 год. 15. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2006. № 7 16. Буев В. Некоторые аспекты поддержки малого предпринимательства в Москве. - Ж. «Предпринимательство в России». - М.: ИСАП, 2006 г. 17. Бурюк И. С 1 января 2008 года государство будет по-новому поддерживать малых предпринимателей. Российская газета. №614 от 31 июля 2007 г. 18. Данные из доклада руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаила Вышегородцева 09.09.2007 г. 19. Дудин М.Н. Развитие малого бизнеса в контексте общего развития Российского общества. Сборник статей «РАП», 2007 20. Журнал «Право и экономика» № 2 2006 г. 21. Журнал «Прямые инвестиции» / №2 (46) 2006 г. 22. Корягин Д.Ю., Кочеткова А.В. Современное предпринимательсво: социально-политические и информационные аспекты и проблемы.- М.:Луч, 1997 23. Лебедев А. О перспективах развития малого бизнеса в России. Журнал «Экономика России: ХХI век» № 15, 2007 24. Малис Н.И. Малый бизнес имее налоговый потенциал. Экономист, №1, 2007 25. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан понятие и конституционные признаки // Хозяйство и право-2003г, № 3 26. МСБ: РФ существенно отстает по развитию МБ. www. chamber.karelia.ru.7.06.2007 27. Национальный институт системных исследований. www.nisse.ru 28. Поддержка малого бизнеса ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 35) 29. Проблему финансов малый бизнес решает не с банками. www.credit.rbc.ru 30. Семенушин И. К классификации форм господдержки малого предпринимательства. // Российский экономический журнал, 2006, № 11-12. 31. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 2006 32. ФНС подвела итоги за 2007 год. www.allmedia.ru Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru