Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Факторы производства и их значение в 3-х школах ID работы - 615133 экономика (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Факторы производства и их значение в 3-х школах Факторы производства - это сочетание элементов, обеспечивающих производство. Первоначальное различие между первичными факторами производства - трудом и землей (собственно землей и недрами) и производным фактором - капиталом, который сам является результатом приложения труда к природным ресурсам. Дадим определение каждого фактора производства по первоисточнику. Сначала рассмотрим позицию меркантилистов. Согласно У. Стаффорду, зарплата – естественная цена труда (минимум средств существования рабочих). По Марксу, зарплата – это ценность самого труда, которая всегда меньше продукта труда, ценность продукта труда равна затратам абстрактного простого труда. Маркс утверждал в письме к Энгельсу - "Ценность - начисто сводится к количеству труда, время как мера труда". Согласно Д. Риккардо, заработная плата – это вознаграждение рабочего за его труд как результат обмена с капиталистом за продаваемую рабочую силу, а не сам труд. Далее рассмотрим понятие разделения труда. Разделение труда - значительное увеличение количества работы, которое может выполнить в результате одно и то же число рабочих (Антуан Монкретьен). Разделение труда - значительное увеличение производства всякого рода предметов приводящее в обществе, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа. (Ж. Б. Сэй) По утверждению Адама Смита, разделение труда представляет собою последствие - хотя очень медленно и постепенно развивающееся - определенной склонности человеческой природы, которая отнюдь не имела в виду такой полезной цели, а именно склонности к мене, торговле, к обмену одного предмета на другой. Следующее ключевое понятие - привлекательность труда. Абстрактный труд создает стоимость товара, которая проявляется в меновой стоимости. В течение рабочего дня рабочий должен, прежде всего, произвести стоимость, эквивалентную последней. Труд, который затрачивается на ее создание, Карл Маркс назвал привлекательным трудом. Привлекательность труда - возможность измерения стоимости не только количеством затраченного труда, но и степенью полезности продукта труда. (Ж. Б. Сэй) Т. Ман считал, что привлекательность труда вызывается материальными и нематериальными методами стимулирования труда. Далее рассмотрим, как представители меркантилизма подразделяли общество на классы. У. Стаффорд выделяет два класса: капиталистов и рабочую силу - людей, потенциальных работников, способных выполнять работу. Д. Риккардо считал, что в обществе три основных - владельцы земли, собственники денег и капитала, рабочие. Ж. Тюрго делит общество на классы предпринимателей и наемных работников. Кроме этого, он закладывает научную основу анализа заработной платы наемных работников, которую сводит к минимуму средств существования в результате конкуренции между лицами наемных профессий на рынке труда. Тема интеллектуального труда в учениях меркантилистов имела непреходящее значе¬ние уже потому, что речь идет о феномене, который более всего характеризует человека как высшую ступень в развитии природы (Т. Ман). Согласно учению Джона Локка интеллектуальный труд упрощает контакт между нейрофизиологами, психологами и специалистами по технической реализации. Антуан Монкретьен (1615г.) рассматривал интеллектуальный труд в связи с чувственным восприятием; индивидуаль¬ной способностью живого человека к труду. И еще одно ключевое понятие труда – это налоги. Меркантилисты (Ж. Б. Сэй) утверждали, что главный показатель богатства страны - количество налогов. Одни из них носят видимый характер, например подоходный налог, другие не столь очевидны. ВВЕДЕНИЕ: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru