Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ДеДенежно-кредитная политика как метод регулирования рыночной экономики ID работы - 715872 экономика (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Необходимость государственного регулирования экономики 5 Глава 2. Функции государства в регулировании экономики 7 § 2.1. Создание и регулирование правовой основы функционирования экономики 7 § 2.2. Антимонопольное регулирование 8 § 2.3. Макроэкономическая стабилизация 9 Глава 3. Инструменты реализации экономических функций государства 11 § 3.1. Фискальная политика 11 § 3.2. Бюджетная политика 12 § 3.3. Налоговая политика 15 § 3.4. Правовое регулирование экономики 16 § 3.5. Социальное регулирование 18 Глава 4. Денежно-кредитная политика как метод регулирования рыночной экономики 20 § 4.1. Цели и направление кредитно-денежной политики 20 § 4.2. Инструменты денежно-кредитной политики 22 § 4.3. Эффективность денежно-кредитной политики в краткосрочном и долгосрочном периодах 26 Заключение 31 Литература 33 ВВЕДЕНИЕ: Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, является основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределительной экономике все проще: государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. То есть о регулировании говорить не приходится: государству просто некого регулировать. В таком случае речь идет о замещением всего многообразия форм собственности и способов ответа на вопрос "Что, как и для кого производить? " одной единственной формой собственности - государственной, а ответ на основной экономический вопрос - строгой централизацией и распределением. Однако такая система на деле показала свою неэффективность. Остается рыночный путь развития. Но в рыночном хозяйстве государству приходится постоянно корректировать глубину влияния. Перед государством не стоят такие задачи, как непосредственное производство и распределение ресурсов, товаров и услуг. Но оно не имеет и права свободно распоряжаться ресурсами, капиталом и произведенными товарами, как это делается в распределительной экономике . По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то увеличивая, то уменьшая степень вмешательства. Рыночная система - это прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений как со стороны как потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики. Субъектами экономической политики являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Носители хозяйственных интересов - это социальные группы, отличающиеся друг от друга по ряду признаков: имущественному, по доходам, по видам деятельности при аналогичных доходах, по профессиям, отраслевым и региональным интересам. Это наемные рабочие и хозяева предприятий, фермеры и земельные собственники, мелкие и крупные предприниматели, управляющие и акционеры, государственные служащие и т. п. У каждой из этих групп есть свои интересы, обусловленные их социально-экономическим положением, а также принадлежностью к тому или иному региону, виду деятельности. Исполнителями хозяйственных интересов - субъектами государственного регулирования экономики - являются органы трех ветвей власти, построенные по иерархическому принципу, а также центральный национальный банк. Заметна тенденция усиления роли центральных органов власти среди субъектов государственного экономического регулирования, все более независимыми становятся исполнительные органы. Интересным с точки зрения изучения механизма государственного регулирования экономики является слияние субъектов государственной и частной экономической политики и возникновение в результате этого новых регулирующих органов, не вписывающихся теоретически в классическую схему парламентской или президентской республики. Актуальность работы, особенно в наше время велика, поскольку с уменьшением влияния государственного регулирования на рыночную экономику, многие отрасли хозяйства находятся в плачевном состоянии, многие из них стали банкротами, при помощи не грамотного управления. Задачей работы является обоснование государственного регулирования рыночной экономики, рассмотрение основных направлений и средств регулирвания. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г.) (с изм. и доп. от 21 марта 2002 г.) 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 3. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 121 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы" 4. "Закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности."// Российская газета. -2001. - 24 октября. 5. Андреев Ю.М. Налоговая политика. М. 1997 г. 6. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский экономический журнал, №4, 2002. с. 62-69. 7. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика (основы экономической политики). - М. - АО "ДИС", 1996 г. 8. Варга В. Роль государства в рыночном хозяйстве. МЭиМО N11, 1999г. 9. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории , М.; "Владос", 2003. 10. Курс экономической теории. /Под ред. проф. Чепурина. М.: МГИМО, 1998. 11. Кэмпбелл Р. МАККОНЕЛ, Стенли Л. БРЮ, " Экономикс (принципы, проблемы, и политика; часть 1) ", Москва, "Республика", 1995 г. 12. Лившиц А.Я., Никулина И.Н., "Введение в рыночную экономику", Москва, "Высшая школа", 1995 г. 13. Лисов С.И. Государственное регулирование экономики. - М., 1999. 14. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс , Т.1 , М., "Республика" , 1996. 15. Масленников М. Н., Правовое регулирование малого бизнеса в России // Экономика и жизнь, выпуск 10, май 2001 г. с. 23-26. 16. Новости Малого Бизнеса. // Электронный журнал. Выпуск №35, 2001. с. 79-85. 17. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1996 г. 18. Петров Ю., Афонина С. Коллизии налоговой системы и налоговый кодекс. РЭЖ, 1996 г., N5-6. 19. Прохоров А.П. Экономическая теория. - М.: 1998. 20. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. Под. ред. И.П.Фаминского. -М.: "МО",1997. 21. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики , М., ЮНИТИ , 1994. 22. Сенчагов В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России. Вопросы экономики, 1998, N6. 23. Чепурин М.Н., Киселева Е.А., "Курс экономической теории", Киров, "АСА", 2001 г. 24. Эклунд К. Эффективная экономика. М. Экономика, 1996. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru