www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ теории потребительского спроса


ID работы - 675973
экономика (курсовая работа)
количество страниц - 40
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Теория потребительского поведения и спроса 5
2. Количественный подход к анализу полезности и спроса 9
2.1 Показатели полезности и принципы начисления. Первый закон Госсена 10
2.2 Линия предельной полезности и линия индивидуального спроса. Их соотношение и взаимосвязь 14
3 Потребительский излишек и линия нулевого излишка 19
4. Построение линии индивидуального спроса. Второй закон Госсена 23
5. Порядковый подход к анализу полезности и спроса 28
6. Равновесие потребителя 35
Заключение 37
Список литературы 39





ВВЕДЕНИЕ:



Теория поведения потребителя - часть экономической теории, посвященная тому, как отдельные потребители распределяют свои доходы при покупке товаров и услуг. Основной постулат теории состоит в том, что потребители стремятся максимизировать полезность, или удовлетворение, получаемое от расходования фиксированного дохода.
Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивид формирует и реализует свой план потребления различных благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей.
В данной теме рассматриваются два взаимосвязанных вопроса:
1. Какую комбинацию (набор) благ выберет потребитель при фиксированных ценах и доходе?
2. Как изменится его выбор при изменении дохода или цен?
Возникновение теории потребительского поведения связано с рассмотрением в экономической науке проблем ценности и цены. Философов и экономистов всегда интересовал вопрос: что лежит в основе ценности и цены? Вариантами ответов были потребность, средства покупателя, затраты на производство, относительное количество труда и т. п. Тем не менее удовлетворительной теории не было создано вплоть до конца XIX в.
А. Смит, рассматривая ту же проблему, сформулировал парадокс ценности - вода имеет большую ценность, чем алмаз, но цена ее меньше.
Решение этого парадокса Генрихом Госсеном (1854 г.) связано с введением в экономический анализ предельных величин, то есть величин, характеризующих прирост данной переменной при изменении объема потребления или производства.
Цель работы проанализировать теорию потребительского спроса.
В связи с поставленной целью были намечены следующие задачи работы:
- изучить теоретические аспекты теории потребительского поведения и спроса;
-проанализировать количественные подходы к анализу спроса и полезности;
- изучить понятие и значение потребительского излишка и линии нулевого спроса;
- проанализировать построение линии индивидуального спроса и второй закон Госсена;
- провести анализ порядкового подхода к анализу полезности и спроса;
- определить равновесие потребителя.
Теоретической основой послужили работы отечественных и зарубежных ученых - экономистов.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. 50 лекций по микроэкономике/ Институт "Экономическая Школа", 2006.
2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс/М.:"Дашков и К0", 2007
3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. - М.: ДиС, 2008.
4. Бесстремянная, Г.Е., Бахтизин, А.Р. Вычислимая модель "Социальная Россия". / М.: ЦЭМИ РАН, 2008.
5. Большаков Б.Е., Берг Д.Б. Траектория макроэкономического развития России за 1000 лет // Сб. тр. 3-й Всерос. Интернет-конференции по проблемам эконофизики и эволюционной экономики. Екатеринбург: изд. УрГУ, 2008.
6. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2006.
7. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 107 с.
8. Данченок Л.А., Тихомирова Н.В., Шмелев Н.А. Поведение потребителей/ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2006. - 61 с.
9. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 3. Макроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2008.
10. Смирнов А. Д. Лекции по макроэкономическому моделированию. Учебное пособие для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2007.
11. Теория потребительского поведения и спроса. СПб., 2007 С. 177
12. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 288 с.
13. Экономика: Учеб. пособие для эк. спец. вузов // Под ред. А.Г. Грязновой- М.,2006
14. Экономика: Учебник/ Под ред. А.С.Булатова. - М.: Юристъ, 2008.



Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru