Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ регионального рынка страховых услуг на примере деятельности СК "Северная казна" ID работы - 709198 экономика (дипломная работа) количество страниц - 75 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ 1.1 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА РОССИИ 7 1.2 СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 12 1.3 ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ 28 1.3.1 АВТОСТРАХОВАНИЕ 29 1.3.2 СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА 29 1.3.3 ДОБРОВОЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ 30 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА СТРАХОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СК "СЕВЕРНАЯ КАЗНА" 32 3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 32 3.2. SWOT - АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СК"СЕВЕРНАЯ КАЗНА"………………………39 3.3. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "СЕВЕРНАЯ КАЗНА" 52 3.4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО "СЕВЕРНАЯ КАЗНА" 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69 ВВЕДЕНИЕ: Страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по купле-продаже страховой услуги, выражающейся в защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных средств (взносов, премий) страхователей. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребностей (спроса) на страховые услуги и страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Первостепенными экономическими законами функционирования страхового рынка являются закон стоимости, закон спроса и предложения. Оформление заключенного договора страхования является началом формальных отношений между страховщиком и страхователем. Заключение договора страхования означает совершение акта купли-продажи страхового полиса, которому предшествует большая подготовительная работа, так как потенциальный страхователь еще не является клиентом данного страхового общества. От того, как его встретят в представительстве или агентстве страховщика, какое впечатление произведет на него оформление интерьера и деловая обстановка в офисе, каким будет поведение и отношение к нему персонала страховщика, часто зависит, станет ли этот посетитель клиентом данной страховой компании или он уйдет к страховщику-конкуренту и воспользуется страховыми услугами там. Поэтому квалифицированные и опытные страховщики учитывают психологию определенных социальных групп клиентуры при проведении своих сделок. Страховые компании следуют принципу: любой посетитель является потенциальным клиентом. Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживания требует увеличения затрат. Поэтому руководство страхового общества должно найти оптимальное соотношение между уровнем обслуживания и экономическими факторами, связанными с обслуживанием. Задачей стратегического планирования страховщика является определение закономерности соотношения экономических факторов обслуживания и спроса на страховые услуги. Критерием качества обслуживания страхователей является отсутствие жалоб с их стороны. В настоящее время в России низкая культура страхования населения, поэтому сложившаяся ситуация недоверия у основной массы потенциальных клиентов рынка к осуществляемым страховым услугам требует кардинальных изменений. Необходимость данных изменений заключается в том, что только у каждого третьего россиянина есть какая - либо страховая защита (добровольная); обязательная страховая защита не покрывает весь возможный страховой ущерб; недоверие к страховым компаниям у основной массы населения складывается еще из за "горького" опыта с теми страховыми компаниями, которые ведут нечистоплотную страховую политику; далеко не у всех страховых компаний приоритет придерживаться высокого профессионализма и культуры сотрудников в работе с населением; нет четкой политики развития культуры страхования в государственном масштабе; недостаточная финансовая емкость и структура рынка не позволяет покрывать крупные хозяйственные убытки, что порождает дополнительные бюджетные затраты на компенсацию последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. Если спрос на страховые услуги начал падать, руководство страховой компании должно выявить причины и принять меры по их устранению. Такими мерами могут быть улучшение имиджа компании, повышение качества обслуживания, пересмотр структуры тарифов, увеличение видов страховых услуг и т. д. Сложившаяся ситуация побуждает страховщиков постоянно совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, страховые компании вынуждены вводить в практику новые виды обслуживания, ставить на первое место интересы страхователей, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для страховщиков действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга. Цель дипломной работы - разработать стратегию развития продажи страховых услуг для филиала СК "Северная казна" в городе Челябинске, нацеленную на расширение сегментов рынка и конкурентоспособности своего продукта. В ходе выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - выявить особенности развития рынка страховых услуг в России и на Южном Урале в настоящее время и их социально - экономические предпосылки; - определить основные приоритеты в развитии современных страховых компаний; - выявить тенденции долгосрочного развития рынка страховых услуг; - рассмотреть и проанализировать особенности функционирования и развития СК "Северная казна" на современном этапе (использование STEP и SWOT - анализа); - выявить точки сбоя и наметить стратегию развития СК "Северная казна". Страхование на протяжении всей своей истории было связно с социально - экономическими задачами общества и соответствующей политикой государства. Поэтому, в настоящее время страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по купле - продаже страховых услуг, выражающихся в защите имущественных и других страховых интересов. Филиал СК "Северная казна" в городе Челябинске работает на рынке страховых услуг с апреля 2005 года. Существует объективная необходимость проанализировать деятельность страховой копании в данном направлении и разработать комплекс мероприятий, направленных на расширение и удержание позиций страховой компании на рынке страховых услуг. Теоретической базой данного исследования являются материалы периодической печати и учебные пособия, посвященные проблемам развития страхового бизнеса в России. Практической базой исследования является деятельность СК "Северная казна" (филиал в городе Челябинске). СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации 2. Гражданский кодекс РФ 3. Положение о Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью от 19.03.1993 г. 4. Постановление Совета Министров от 26.06.1993 г. "О территориальных органах страхового надзора" 5. Указ Президента РФ "О системе федеральных органов исполнительной власти" от 14.08.1996 г. 6. Закон "Об организации страхового дела в России" от 27.11.1992 г. (вступивший в силу 12.11.1993 г.; до 31.12.1997 г. - Закон РФ "О страховании"). 7. Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ от 19.05.1994 г. 8. Положение о порядке дачи предписания, ограничения, приостановления и отзыва лицензии на страховую деятельность от 17.07.2001 г. 9. Инструкция о порядке расчета нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков от 30.10.1995 г. 10. Правила размещения страховых резервов от 14.03.1995 г. 11. Правила формирования страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, от 18.03.1994 г. 12. Правила размещения страховых резервов от 14.03.1995 г. 13. Временное положение о порядке ведения реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории РФ от 09.02.1995 г. 14. Положение о государственной регистрации объединений страховщиков на территории РФ от 26.04.1993 г. 15. Указ Президента РФ "об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования" от 06.04.1994 г. 16. Б.Ю. Сербиновский, В.Н. Гарькуша "Страховое дело" Ростов-на-Дону: Феникс 2000 г. 17. Страховое дело. Курс лекций М.: 2001 г. 18. Коммерсант. Деньги. 28.06.2000 г. №25 19. Коммерсант. Деньги. 8.11.2000 г. №44 20. Финансы 2000 №8 21. Финансы 2000 №9 22. Финансы 2002 №1 23. Финансы 2002 №2 24. Финансы 2002 №4 25. Финансы 2002 №8. 26. Финансы 2002 №12 27. ЭКО Всероссийский экономический журнал 2002 №6 28. Пылов К.И. "Страховое дело в России", М. 1993 г. 29. В.Головачев Е.Новосельская, АО "Экрос" газеты "Экономика и жизнь" 30. А.А. Жданов. "Финансовое право", М. 1995 г. 31. "Финансовое право", под редакцией Н.И. Химичевой, М. 1995 г. 32. "Страхование - неотъемлемый элемент рыночной экономики", журнал "Хозяйство и право", N 9, 1994 г., стр. 30 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru